Комментарии к подборке Маршалы и генералы Наполеона

Ветка комментариев

Все комментарии

Да, таких книг удивительно мало (и все затмевает обилие книг о самом Наполеоне). Даже серия ЖЗЛ ни одной книге о генералах и маршалах почему-то не издала, даже переводной (о Талейране была и о Фуше, если мне не изменяет память, тоже, но очень старая и с тех далеких времен не переиздавалась). А почитать и впрямь хочется много (и книгу Нечаева прочту с удовольствием, и Тьерри Ленца тоже хотелось бы иметь), тем более, на французском о фигурах этой эпохи пишут много и подробно - достаточно пару библиографий пролистать. И можно заливаться горючими слезами, что у нас этого не переводят и не издают.

0 31.12.14
Да, таких книг удивительно мало

Что есть то есть(

и все затмевает обилие книг о самом Наполеоне

Это хорошо, нужно только находить толковые.

Даже серия ЖЗЛ ни одной книге о генералах и маршалах почему-то не издала, даже переводной

У Молодой Гвардии собственная логика. Да и в последнее время, у них некоторые книги сомнительного качества.
Но вот издали бы хорошую биографию о...

и о Фуше, если мне не изменяет память

В ЖЗЛ такой не было, была вот такая http://www.livelib.ru/book/1000589929

и книгу Нечаева

Главная проблема книги Нечаева, что она карманного размера, только обзорная работа. Вот например книга Тюлара о Талейране на 800 страниц, Варескуила на 900.

Тьерри Ленца тоже хотелось бы

Да, о тайной полиции и шпионстве интересно было бы почитать.

И можно заливаться горючими слезами, что у нас этого не переводят и не издают.

Это плохо(

0 31.12.14

Да, ЖЗЛ точно в последнее время стала сдавать. Мой отец очень долго собирал всю серию, но под конец перестал покупать - ничего такого, что стоило бы иметь в бумаге.
С Наполеоном Вы абсолютно правы - толковых книг тоже не то чтобы много, а лучшие нужно искать среди старых книг. Того же Манфреда, например, или Тарле.

Кстати, конкретно вот этой книги о Фуше (Егорова) ни разу не видела в бумаге. Но мне почему-то кажется, что была еще какая-то книга о нем (или просто другое издание). Но для этого нужно покопаться.

0 31.12.14
Да, ЖЗЛ точно в последнее время стала сдавать.

Да, есть случаи. Например, книги Прашкевича, при внешней гладкости, изобилуют ошибками и плагиатом.
Хотя там есть множество хороших книг, например Ру "Тамерлан" или Фонтен "Марк Аврелий".

С Наполеоном Вы абсолютно правы - толковых книг тоже не то чтобы много, а лучшие нужно искать среди старых книг. Того же Манфреда, например, или Тарле.

Мне лично, Тарле не очень нравится, но вот книга Манфреда, лучшее что может быть! Да и на отсутствие литературы, грех жаловаться, одно издательство Захаров издало и Кронина, и Макса Галло, и Людивига. Да и еще несколько важных томиков мемуаров.

Кстати, конкретно вот этой книги о Фуше (Егорова) ни разу не видела в бумаге.

Я также не встречал ее (по Украине, хотя удалось достать его книгу о маршалах), но на русском алибе есть несколько предложений.
Есть еще книга о Фуше Стефана Цвейга. Но книга сильно устарела.

0 01.01.15
Мне лично, Тарле не очень нравится, но вот книга Манфреда, лучшее что может быть!

Полностью поддерживаю! Многим нравится именно Тарле, но Манфреда читала с огромным удовольствием - весь том на одном дыхании, как художественная литература.
"Захаров" - очень хорошее издание. У них много интересных книг по истории и всегда хорошее качество. Может, и они что-нибудь о маршалах издадут.

Вот мне почему-то кажется, что была еще одна какая-то. Из серии, которую быстро прикрыли и давно не издают. Но если так, она дома точно есть, пороюсь и скажу точно.

0 01.01.15
Многим нравится именно Тарле

Книга Тарле, больше, чтобы проникнутся эпохой и для первого знакомства. Книга Манфреда уже больше как научное исследование.

У них много интересных книг по истории и всегда хорошее качество. Может, и они что-нибудь о маршалах издадут.

Не знаю. Они в основном издавали мемуары и биографические романы.

Вот мне почему-то кажется, что была еще одна какая-то. Из серии, которую быстро прикрыли и давно не издают. Но если так, она дома точно есть, пороюсь и скажу точно.

Может быть. Существуют небольшие тиражи некоторых книг, и о них очень мало известно. Например, я на сайт додал такую книгу "Забытый Моро" Зотова, "Вателоо" Чандлера.
Если найдете, сообщите. У меня есть параллельная подборка о политиках наполеоновской Франции.

0 01.01.15

Тарле и впрямь скорее для первого знакомства. Сейчас уже не скажу точно, почему он понравился меньше - читала очень давно, - но в нем больший упор сделан на статистику, цифры и голые факты. У Манфреда как-то глубже получилось и интереснее.

Сообщу обязательно. Правда, вполне могу ошибаться, и это была книга не о Фуше, а о Талейране - сейчас уже сложно вспомнить(

0 01.01.15
Сейчас уже не скажу точно, почему он понравился меньше - читала очень давно, - но в нем больший упор сделан на статистику, цифры и голые факты.

Не совсем, у него чистая общая работа по жизни Наполеона. Без глубоких подробностей и тд.
У Манфреда, более-менее с подробностями (на свое время), все хорошо.
Думаю, надо будет еще и составить подборку исторических исследований о Наполеоне.

Правда, вполне могу ошибаться

Хорошо, если была бы такая книга.

0 02.01.15

Хорошая идея с подборкой. Особенно если добавить комментарии о качестве и полноте исследований.
Даже странно, если такой еще нет.

0 02.01.15

Да, собственно вот http://www.livelib.ru/selection/33499
Каждому свое. Вот даже Тюлар, кому-то он нравится, кто-то считает его работу "проходной".
Была похожая, но там исторические романы, ну там "Война и мир" и тд.

0 02.01.15
Может, и они что-нибудь о маршалах издадут

Сегодня спрашивал у издательства Крига, они собираются издать книгу Пьера Шарье "Даву" [1]


К слову, удалось найти книгу о Фуше?

0 15.01.15

Класс!

Пока нет - запасы оказались глубже, чем я предполагала. Пока не могу даже Тюлара найти, хотя точно знаю, что был.

0 15.01.15

Плюс одна биография.

Пока нет - запасы оказались глубже, чем я предполагала.

Значит жду.

0 15.01.15