Базовая подборка №1 игры "Пятилетку - в три тома!" — 1727 книг

Коллективная подборка книг
Базовая подборка №1 игры "Пятилетку - в три тома!"

В эту подборку можно добавлять циклы, которые вы бы хотели читать в рамках игры. В свою очередь, все читаемые в текущем туре циклы должны находиться в этой подборке!

Правила добавления:
1. Циклы должны подходить под определение, указанное здесь в пункте 1.4 правил.
2. В подборку добавляется только первая книга цикла.
3. В описании к добавленной книге пишется
а) название цикла;
б) весь список книг, относящихся к циклу, желательно либо в порядке чтения, либо в хронологическом порядке, с указанием года издания.
в) тэги, начинающиеся со знака #. Доступные на данный момент тэги смотрите ниже.
4. Запрещается:
а) нарушать целостность подборки (добавлять дубли, не заполнять описания);
б) добавлять произведения, не относящиеся к циклам по определению из пункта 1.4 правил (см. выше). Если Вы не уверены, подходит ли цикл, напишите хозяйке подборки Rina-chan или russischergeist .
в) редактировать уже добавленные циклы. Если Вы считаете, что нашли ошибку в описании или считаете, что книге должен быть присвоен какой-то отсутствующий тэг, напишите хозяйке подборки, приведя в сообщении доказательства Вашей правоты.
г) использовать тэги не в том значении, в каком они приведены ниже;
д) использовать тэги, не указанные в списке, приведенном ниже. Если Вы считаете целесообразным ввести новый тэг, напишите хозяйке подборки, она рассмотрит Ваше предложение и проверит, подходят ли под этот тэг другие книги подборки.
Надеюсь, Вы понимаете, что эти меры введены кураторами для предотвращения хаоса коллективной подборки. Но так как хозяйка подборки носит очки, то она может проглядеть какие-то недочеты и будет очень рада предложениям и поправкам.
5. Внимательно просматривайте подборку перед добавлением новых книг!
6. Голосовать за циклы, которые Вы хотели бы увидеть в ТОП-50, из которого будут разыгрываться рандомные циклы предстоящего тура, можно посредством нажатия плюсика под добавленной книгой цикла. Пожалуйста, смотрите дальше первой страницы! Уважайте труд составителей подборки!

Приятного Вам изучения циклов! Спасибо за сотрудничество)

Список тэгов и их значений:
#детское (используется для детской литературы)
#русская литература (используется для литературы, написанной русскими авторами. Также разрешены аналогичные тэги для других стран, напр. #английская литература #французская литература и т.д.)
#советская литература (для циклов, в которых все произведения написаны в Советском союзе)
#приключения (герои цикла попадают в какие-то истории, где им нужно проявлять смекалку, бороться с кем-то, путешествовать и т.п.)
#фэнтези (циклы, в которых есть магические миры)
#классика (все книги цикла написаны до 1970 года)
#современная литература (все книги цикла написаны после 1980 года)
#историческое (цикл рассказывает об исторических/псевдоисторических событиях)
#любовь (одна из центральных тем цикла - любовная история)
#детектив (в цикле расследуются преступления)
#фантастика (в цикле присутствуют технологии, отличные от существующих на сегодняшний день)
#киберпанк (цикл соответствует определению жанра, данному здесь)
#биография (цикл представляет собой биографию известной личности, возможна новеллизированная биография)
#молодежное (циклы жанра Young Adult)
#магический реализм (цикл соответствует определению жанра, данному здесь)
#стимпанк (цикл соответствует определению жанра, данному здесь)
#триллер (цикл соответствует определению жанра, данному здесь)
#графический роман (цикл соответствует определению, данному здесь)
#манга (цикл соответствует определению, данному здесь, также можно добавлять корейскую манхву и китайскую маньхуа)
#стихи (все произведения цикла имеют стихотворную форму)
#ужасы и мистика

348 298 комментариев 403удалить из избранного

Помощники

?
72 320
Лєна, Гуру
?
51 240
Таня, Гуру
?
219 256
Евгений, Представитель генштаба

Комментарии

Я не знаю, какой тег присвоить Авиньонскому квинтету Даррела.

+1 15.09.14

ничего страшного, мы посмотрим ;)

0 15.09.14

Заменил первую книгу цикла "Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом"

0 15.09.14

А "Перстень Левеншельдов" разве издавался по отдельности? Вроде бы всегда вместе как один роман.

+1 15.09.14

спасибо, еще до туда не дошел, проверю ;)

0 15.09.14

На иностранных языках точно издавались. На Амазоне можно посмотреть. Но можно ее снять, я не настаиваю на ее обязательном присутствии.

0 16.09.14

если на иностранных языках точно издавались, то можно оставить. Автостопом по галактике имеет как раз такую ситуацию. Я проверю еще

0 16.09.14

Точно были на английском, немецком и вроде датском ))

0 16.09.14

проверил! Главное, что романы в оригинале издавались отдельно. Решили оставить в качестве цикла несмотря на то, что на русском языке все три романа по отдельности не издавались. Понятно, что романы можно читать по отдельности.

+1 17.09.14

Цикл Железные драконы Суэнвика вынужден удалить:

1. Дочь железного дракона
2. Драконы Вавилона
3. Король-дракон (часть романа "Драконы Вавилона" - не издавался отдельно)

Таким образом, только две книги в цикле! :(

+1 16.09.14

Мне кажется, у Вайнеров в цикле о Тихонове Я, следователь точно надо убрать - потому что там нигде ни разу не упоминается фамилия следователя. Там это фишка/суть книги - такая обезличенность.

+1 16.09.14

Да, ты права, но, может, все-таки оставим? Ведь книга относится, хоть и формально, к циклу. Можем дописать там комментарий по книге. Глянул fantalab и либрусек - они все относят книгу к циклу.

0 16.09.14

Я бы все-таки убрала. Там просто стиль тот же, что и в остальных книгах, но это собственный вайнеровский стиль, а не тихоновский. Либрусек - вообще не показатель, а фантлаб фантастический сайт, а не детективный.

0 16.09.14

Я читала в каком-то из интервью Вайнеров, что для них был важен этот момент - обезличивания главного героя. Это точно не Тихонов. Это собирательный образ.

0 16.09.14

У Стругацких трилогию о Максе Камерере я бы вынесла в отдельный от мира Полдня цикл:
Обитаемый остров, Жук в муравейнике, Волны гасят ветер. Они не только ГГ связаны, но и общей темой/идеей, отличной от идей мира Полдня.

+2 16.09.14

сделаем!

0 16.09.14

готово! оформил как еще один цикл с указанием свободного выбора.

0 18.09.14

А у Желязны почему только половина Хроник Амбера?

0 16.09.14

Ау, Евгений :)

Добавь к Хроникам Амбера пятикнижие Мерлина. В ту же книгу, а не отдельной. Там глубокие связи с пятикнижием Корвина: мир один и тот же, герои одни и те же. Только ГГ меняется. И читать Мерлина отдельно от Корвина можно, но неправильно. Многое может быть непонятно или невидно связей с предыдущим циклом.

То есть можно читать Корвина, потом Мерлина. Или только Корвина.
А вот только Мерлина - не айс. :)

+4 16.09.14

Да, Вика, спасибо, твой коммент не потерял )) сделаем!

+1 16.09.14

Спасибо за сигнал. Добавил

+1 18.09.14

По поводу Форсайтов. Кроме собственно Саги о Форсайтах, в цикл входит сборник рассказов "На форсайтской бирже", цикл "Современная комедия" (три большие книги и две интерлюдии) и цикл "Конец главы" (три книги, но, кажется, издавались они только вместе, хотя не уверена).
Не знаю, как бы это все можно было оформить.

0 16.09.14

Ты напиши там как подпункты. Про сборник рассказов так и напиши, что формально к циклу он относится, я позже посмотрю, чтобы было красиво ;)

0 16.09.14

Цикл не я добавляла. В правилах написано - чужие не исправлять!))

0 16.09.14

Ну так чего делать-то - писать аль не писать? %)

0 16.09.14

я дооформил

0 16.09.14

Спасибо! (Все думала - как бы их обозвать, точно - подцикл!)

0 16.09.14

Еще попристаю с Форсайтами (прошу прощения:))

Можно брать и подциклы "Сага о Форсайтах", "Современная комедия", "Конец главы"

"Конец главы", насколько я понимаю, никогда не издавался отдельными книгами. Есть издание-двухтомник, где в первом томе первые две книги, а во втором - третья. Все равно можно брать только этот подцикл?

0 17.09.14

можно, они все издавались как отдельные книги и написаны в разные года. Каждая часть имеет собственное название. На русском языке действительно нет отдельно изданной первой части, но на других языках (английском, немецком) есть! Ситуация аналогична циклу "Автостопом по галактике", где первая и вторая книги цикла у нас по отдельности не издавались.

Ответ: можно, и читать каждую часть из третьего подцикла по отдельности можно.

0 17.09.14

Спасибо, что подняли вопрос, я не знала, как это оформить :)

+1 16.09.14

Просто в свое время жуть как намучилась, пока расследовала, где тут Сага, а где уже нет... И есть ли вообще что-то, что не Сага)))

0 16.09.14

Я бы не назвала все-таки
Конгрегация. Ловец человеков фэнтези. Это скорее альтернативная история с элементами мистики и детектива. Фэнтезийного там голяк.

0 16.09.14

Rina-chan поправит, она занимается тегами и прочитает еще эти наши с тобой комменты ;)

0 16.09.14

Да, я тэги проставляю не совсем от балды, но довольно приблизительно, поэтому насчет правок спорить даже не буду, скорее наоборот, буду только радоваться!

+1 16.09.14

Я думаю, что тут вообще сам жанр очень размыт по границам. Можно притянуть концовку в замке.
А за добавления спасибо. Мне первая часть понравилась. если выпадет -с удовольствием продолжу знакомство

0 16.09.14

Сдается мне, что я напортачила с Хайнским циклом Ле Гуин. Некоторые произведения печатались в сборниках, а не отдельными книгами. К примеру, в Отцах-основателях цикл печатался в 4 томах (включая том со сборником рассказов). Вот как в таком случае правильно было оформить комментарий к книге? Сделать ссылки именно на эти издания или просто перечислить произведения, входящие в цикл?

0 16.09.14

я посмотрю, как подправить

0 16.09.14