Зависть, завистники и завистницы. — 24 книги

Коллективная подборка книг
Зависть, завистники и завистницы.

В подборке хочу собрать художественные книги, посвященные теме зависти. Возможно, книги будут не на 100% только о зависти, но это "светлое" чувство и его проявления должны быть значимы для сюжета.


Подбока коллективная, буду рада, если вы будете добавлять книги с комментариями, кто из значимых героев является завистником или завистницей.

На зависть меня вдохновили winpoo и FATAMORCANA

57 103 комментария 22удалить из избранного

Комментарии

Пытался я составить эту подборку - в нее при желании можно внести абсолютно все книги. А также ни одной

+1 26.08.15

Думаете, зависть так сложно выделить из сплава эмоций?

0 26.08.15

Ее не только несложно выделить - за нее можно выдать что угодно. У меня где-то записи валяются - пришлю, если найду. А в качестве инициации подборок взяты христианские смертные грехи. Эти подборки есть в каком-то объеме на ресурсе, но никто отдельно каждый грех не разбирал

+1 26.08.15

Мне интереснее эмоции, чем грехи. Да и вообще, считаю понятие "греха" крайне вредным.)

за нее можно выдать что угодно.


Думаю, наоборот. В зависти редко признаются, скорее - в гневе, негодовании, ненависти, оскорбленных чувствах и пр. Зависть чувство "некрасивое".)

0 26.08.15

Например, гнев. Что значит "гнев"? Внешнее его проявление? Можно биться головой, кататься по полу и при этом оставаться внутренне абсолютно спокойным

+1 26.08.15

Само собой, не только внешние появления. Часто бывает, что судить можно только по ним, но это в жизни. В литературе авторы нередко описывают и эмоции героев, не находящие внешнего выражения.

0 26.08.15

Ога, со своей человеческой колокольни. А часто описывает эмоции на ровном месте, когда нет объективных причин и они просто характеризуют героя

+1 26.08.15

В смысле, я создавал подборки - Жадность, Ханжество, Обжорство

+2 26.08.15

Я никак не хотела оспаривать ваш авторитет в создании подборок. Правда.

+2 26.08.15

Это я к тому, что, если получится с этой подборкой, то там еще неохваченные Гнев и Уныние

+2 26.08.15

У Уныния большое будущее вне зависимости от создателя подборки

+2 26.08.15

Таки подскажите неумному человеку: где в "Замке Броуди" зависть?

0 26.08.15

В замке, нэ? "Мы все живем в Замке Кафки" (с)

0 26.08.15

И кто кому завидует?

0 26.08.15

Никто никому и все всем (зачеркнуто) К. - всем.

0 26.08.15

Я замок уже плохо помню, но может на главного героя ориентировались? Там с завистью точно проблемы были. Если нет, то даже не знаю :)

+2 27.08.15

В самом Броуди. Он был настолько поглощен своим тщеславием, что успехи окружающих вызывали в нем бурную зависть и он тут же начинал поливать всех грязью.

0 28.08.15

Спасибо, этого я уже не помнила.

0 30.08.15

Хайсмит "талантливый мистер Рипли"

+1 27.08.15

Спасибо! Добавляйте)

+1 27.08.15

Гротеск, Нацуо Кирино.

0 27.08.15

Добавляйте, я не читала.)

0 27.08.15

Лопе де Вега "Собака на сене". Добавила)

+1 27.08.15

Спасибо!) Укажите, пожалуйста, кто там завистник или завистница.)

0 27.08.15

Завистница знатная вдова, графиня Диана. Она питает взаимную страсть к своему секретарю Теодоро. Но, он ей не ровня. И на брак с простолюдином Диана решиться не может. Секретарь Теодоро в отместку крутит роман со служанкой Марселой, на глазах у графини. И Диана изнывает от зависти и ревности

0 27.08.15

А дайте мне ссылку пжалста на вашу вчерашнюю беседу о зависти, не успела дочитать-отвлекли-забыла-закрыла) интересная тема-то какая! но соглашусь с вышесказанным, что подборку на эту тему составлять сложно, потому что зависть вездесуща, почти в каждой книге, как и наверное в каждом человеке можно при желании откопать/разглядеть зависть, мало того, я когда вас вчера читала, начала в голове составлять классификацию "завистей" и подумала, что вы с FATAMORCANA о разных разновидностях зависти говорите, но вступать в диалог мне было лениво, к тому же я работу работала и мне было типа некогда, как и всегда впрочем, ну сами понимаете ;)

0 27.08.15

Да вроде речь шла об одной ее разновидности, которая именно и называется "черной")

0 27.08.15

А я вот села и прочла рецензию и все комментарии и получила огромное эстетическое удовольствие. Спасибо всем участникам)

С вашего позволения поделюсь своим скромным личным мнением, а точнее нашими с завистью оношениями: от зависти наверное невозможно избавиться окончательно, она появляется независимо от тебя и ты её сначала не узнаёшь и она просто как неопределённое чёрное пятно внутри тебя истощает и высасывает энергию, как блоха, которая высасывает кровь, потом ты эту блоху методом мучительного анализа неохотно в себе распознаёшь и остаётся самое, на мой взгляд, лёгкое: я это называю вспомнить Толстого) в общем, получается как будто дать ей пинка под зад. Потом она снова появится, но только по другому поводу и к другим людям. В итоге пришла к выводу, что зависть не должна быть постоянным спутником и её нужно каждый раз вылавливать и уничтожать, тогда она не будет съедать тебя. Я бы даже сказала, что нужно зависть преобразовывать в обратные чувства. Как только заставишь себя искренне пожелать добра объекту зависти, последняя начинает таять. Серьёзно, работает) Опять же это, полагаю, нужно только тем, кого зависть именно мучает. А если она человеку не мешает, ему с ней комфортно и если он завидует, не причиняя вреда объектам зависти и если он не хочет избавляться от зависти, то зачем от неё избавляться? Мне если честно плевать, завидуют ли окружающие меня люди или нет, главное, чтоб не убивали и не мешали другим жить. Если бы мы все вдруг стали одинаково идеальными, то не было бы таких интересных бесед на ЛЛ и сколько гениальных книг не было бы написано и чтобы я тогда читала?)) Эгоизм - ещё одна моя больная тема)
А, забыла сказать: не так давно наивно полагала, что зависть - это не про меня, а потом вдруг ПОНЯЛА) а точнее перестала обманывать себя. А может быть, просто стала более изощрённо себя обманывать))

0 27.08.15

Немного о зависти, как я ее понимаю (жаль, что это все называется одним словом):
К примеру: стремление к собственным достижениям (в любой области) на основании полученной информации. Сюда можно отнести как спортивные рекорды, так и элементарное "я, Вань, такое же хочу". Никто же не станет завидовать манекену, увидев на нем красивое платье. То же самое - желание иметь что-то подобное, такое же, даже то же самое. Вряд ли это зависть вообще. Но даже если это называется именно так, то ничего здесь предосудительного, правда?)
Другая зависть - когда хотелось бы иметь что-то, что есть у других, но реально понимаешь, что этого не может быть никогда в силу объективных причин. И можешь порадоваться за других или просто не грузиться по этому поводу. Тоже ничего страшного.
Проблемы возникают, на мой взгляд, только в случае той самой "черной зависти", о которой речь в диалоге. Не может это быть нормой. И даже если человек принимает такую зависть совершенно спокойно - это равносильно спокойному отношению к убийству, например.
Идеальных людей нет и быть не может, наверное) Вот с последней завистью лучше встречаться только в книгах.

0 28.08.15

Это я как раз и имела ввиду, когда говорила про классификацию зависти: зависть молчаливая и бездейственная и зависть, побуждающая к вредоносным действиям. По-моему, зависть довольно редко приводит к дурным последствиям, чаще эти преступления прокручиваются в голове, ведь так безопаснее)
А поменять образ мышления других людей и заставить их относиться по-другому к тому или иному нам чаще всего не под силу, тем более если люди сами не хотят меняться.

0 28.08.15
По-моему, зависть довольно редко приводит к дурным последствиям, чаще эти преступления прокручиваются в голове, ведь так безопаснее)

Не знаю) Какая причина воровства, как правило? А клеветы? (не так уж редко встречается))
Тихое прокручивание - это в любом случае неприязнь к объекту зависти.

Изменить мышление невозможно, наверное) Но определить отношение к такому явлению - почему нет? Ограничить общение с завистником - это же под силу? - а это уже влияние )

0 28.08.15

Сейчас поняла, что вообще об этом не думала. То есть мне почему-то кажется, что мне никто не завидует, поэтому необходимости "ограничить общение с завистникам" не возникает. Наверное потому что я уже и так ограничила общение своё с людьми до рекордного минимума, я имею в виду близкое общение, а до тех , кто мимо проходит и здоровается при встрече как-то нету дела.

0 28.08.15

А это сложно увидеть по отношению к себе. Если только не говорится прямым текстом. Проще оценить немножко со стороны, по отношению к другим людям. Без разницы, кому человек завидует, не в них проблема, а в самом завистнике же. (еще раз уточню, что речь о той самой "черной" форме зависти)
А близких людей много и не бывает (наверное)

0 28.08.15
Я бы даже сказала, что нужно зависть преобразовывать в обратные чувства. Как только заставишь себя искренне пожелать добра объекту зависти, последняя начинает таять. Серьёзно, работает)


Думаю, всё это - из серии "магического мышления". Если человек только желает хоть добра хоть зла кому-то, то объекту зависти от этого ровным счетом ничего. А всякого рода "заклинания" на тему "всем бобра" - это нужно только самому завистнику, чтобы продолжать себя считать "хорошим человеком". Я утрирую, конечно, но это так.
Думаю, что зависти, как и гнева, ревности и пр. не стоит бояться, это обычная эмоция, как и другие, она - сигнал о том, что что-то в реальности нас не устраивает. Важно отследить эту эмоцию и проанализировать, тогда она и на пользу может пойти. )

0 31.08.15

Могу конечно сделать вид, что согласна с вами, но от этого ничего не поменяется: всё моё существо, когда обнаруживает зависть в тёмных уголках души, вскакивает на табуретку и безудержно визжит, пока не прибьёт её тапочком и я ничего не могу с этим поделать)) Для меня важно, что я научилась её определять и избавляться от неё, а значит - она не мешает мне.
Мне так же сложно поверить в то, что от зависти может быть польза как вам в то, что мысль материальна) Не вижу смысла доказывать кому-то свою правоту, но обменяться мнениями всегда интересно.

0 31.08.15

А почему вы думаете, что от зависти нет пользы?)

0 01.09.15

я вполне верю, что кто-то (а то и многие) умудряются извлечь из неё пользу, но просто я знаю, что мне она быть полезной не может - такие у нас с ней отношения)

0 01.09.15

Ну так вы ей не даете шанса быть полезной.) А в ней заложено много энергии, если это всё в "мирных целях" употребить, то можно горы свернуть.

0 01.09.15
Люди друг к другу
Зависть питают;
Я же, напротив,
Только завидую звёздам прекрасным,
Только их место занять бы желал.
0 01.09.15

Поэтично, редкое враньё в эмоциональном плане.)
Автор-то был весьма и весьма завистливым, как мне кажется.)

0 01.09.15

Думаете?! а я ему поверила))))

0 01.09.15

В той части, где автор хочет себя противопоставить всему миру и показать, что один такой распрекрасный, а все остальные – фу, я тоже верю.))

0 01.09.15

ну почему нежелание быть человеком сразу трактуется как высокомерие!

0 01.09.15

О зависти говорили вот тут: http://www.livelib.ru/review/533133
И не думаю, что дело в разновидностях, winpoo очень хорошо в своей рецензии написала, что:

Не бывает зависти ни белой, ни чёрной, есть лишь процесс постоянного сравнивания себя с другими в знáчимых сферах жизни - с определёнными эмоциональными последствиями, если результат оказывается не в нашу пользу.


А выступать за то, чтобы признать зависть "ненормальной" или "плохой" кажется мне тупиковым путем, и даже более - вредным.)

А что касается подборки, то, конечно,не завистью единой живы люди, но бывает, что зависть важна для развития сюжета (как в "Отелло" или "Зависти" Олеши, именно такие книги я и хотела сложить в стопочку.)

0 27.08.15

Ахаха, а на картинке - женщины-подружки?))

+1 27.08.15

Картинка с двумя мужчинами могла бы быть ... эээ... менее приличной. ))

0 27.08.15

А роман подойдет??? Он так и называется "Зависть")

+1 28.08.15

Добавляй, если подходит.)

+1 28.08.15

Очень даже... ты романы не читаешь, вот и напишу, тут как раз из-за этого чувства один друг "убил" своего друга и пользовался его лаврами, какое-то время... друзья были писателями) один был талантлив и написал роман, другой бездарь... )) как-то так)

+1 28.08.15

Да когда мне книжки читать читать, я ленту друзей на ЛЛ едва успеваю прочитать.)))

+3 28.08.15

бывает))))) я просто к тому, что он малость еще и любовный)
не плохой, начало очень интересное и какое-то не женское)

0 28.08.15

Алексина возьмете?)

0 01.09.15

Добавила с вашего позволения несколько книг на свое усмотрение.

+1 27.12.15

Спасибо! ) Вижу. Больше завистников - хороших и разных.)

+1 28.12.15