Эпиграфы к книгам
Что-то эпиграфов к книгам, которые я прочитала, оказалось кот наплакал. Поискав по уже имеющимся подборкам такой же не нашла. Так что имею полное право сделать ее коллективной и пригласить народ на помощь :)
Комментарии
НИ-КОГ-ДА не следует употреблять поэтические образы, сравнения, которые большинству смертных не дано понять. Как яркий пример: "и дождь окрашен в цвет мозга..."
Я вот видел мозги отдельных животных и, увы, человеческие... Тёплые и холодные, живые и мёртвые... Все они были разные по цвету. Окрас дождя сравнить с цветом мозга - это, хе-хе, культурно выражаясь, шизофрения или... белая горячка.
Моя семья и другие звери
Так вот,
иногда я успевала еще до завтрака целых шесть раз поверить в невероятное.
Белая королева.
Льюис Кэрролл, "Алиса в Зазеркалье"
Вот в этой книге к каждой главе отдельный эпиграф.
Ооо, кажется я пошла в разнос....
Принц и нищий
О, в милосердии двойная благодать:
Блажен и тот, кто милует, и тот,
Кого он милует. Всего сильнее
Оно в руках у сильных; королям
Оно пристало больше, чем корона.
Шекспир, «Венецианский купец».
С юморцой замечу, - ну вот как про себя, - что для писателей, больших и маленьких, обожающих эпиграфы (отдельные грешат ими даже в разделах и главах), они, эпиграфы, - как лучики света, как вешки-маячки, помогающие не отойти от идеи, не заплутать в сюжетном лабиринте...
Я очень люблю подбирать эпиграф (эпиграфы) к своим произведениям. Например, рассказам. Новым, будущим, и тем, которые уже написал, хе-хе, даже опубликовал.
Бывает, что эпиграф долго не находится, не придумывается. Или внезапно перестаёт нравится эпиграф старый, уже проживший в теле готового произведения не один год. Значит, он текстом отторгается, не приживается
Перед рассказом Джека Лондона "Отступник" был следующий эпиграф:
Вот я на работу дневную иду.
Господь, укрепи мои мышцы к труду.
А если мне смерть суждена, я творца
Молю дать работу свершить до конца.
Аминь