В этом удивительном городе, наверное, невозможно просто жить, как невозможно жить в комнате, на стене которой висит картина Рубенса или «Весна» Боттичелли. Либо нужно совершенно абстрагироваться от его окружения, не замечать здания и скульптуру, в упор не видеть Микеланджело и Брунеллески, Гиберти и Мазолино, Донателло и Гирландайо, и все время пить граппу и кушать мороженое...
Жить в нем нельзя, но бывать в этом городе так часто, как это возможно, выгуливать здесь своих великовозрастных недорослей, возить туда своих внуков, и, уж совершенно точно, проводить тут медовые месяцы, праздничные недели и просто выходные - замечательно!
...Высоко над домами, заполняя перспективы улиц и переулков, выходящих к Дуомо, все пространство города подчинено куполу Санта-Мария-дель-Фьоре - доминанте, отсчету, главному ориентиру. Но в каждой сестьере, в каждой контраде ощущается свой колокол, свой знак, свой магнит. Башни Палаццо Веккио и Бадиа Фьорентина, порталы Санта-Тринита и Санта-Кроче, волюты Санта-Мария-Новелла и Санто-Спирито, громады Палаццо Строцци и Палаццо Питти - вокруг них свои ожерелья, своя аура, свои легенды и имена.
И в этом городском симфоническом оркестре свои сольные партии исполняют все возможные инструменты, в хоре участвуют знаменитые басы, тенора и баритоны, а о многочисленных подпевках и подтанцовках и говорить не приходится... Так на слух и приходишь к Орсанмикеле, гордости флорентинских цехов и гильдий, бывшему хлебному рынку, складу зерна, грузному каменному амбару, перекинувшему арочный лоток-мостик к изящному Дворцу Суконщиков через дорогу. К дому, который с лоджией Нового рынка, с Палаццо Даванцати и Палаццо Партии гвельфов образует свой мир и свою архитектурную контраду.
По сравнению с яркими фианитами флорентийской диадемы, от церкви Святого Михаила в садах не кружится голова, не падает кепка, синдром Флоренции кажется привнесенным (см. книжки П. Вайля). Но крепкая, почти крестьянская основательность постройки, вкупе с изысканной резьбой окон и порталов, и, конечно, с первоклассной скульптурой в нишах, и его легендарная история заставляют внимательно, завороженно разглядывать здание и, почти реально, переноситься во времени на шестьсот лет назад.
Но сначала несколько слов об истории развития города
В этом удивительном городе, наверное, невозможно просто жить, как невозможно жить в комнате, на стене которой висит картина Рубенса или «Весна» Боттичелли. Либо нужно совершенно…