«Россия — очень большой сумасшедший дом. Если сразу войти в залу желтого дома, на какой-нибудь вечер безумцев, — вы, не зная, не поймете этого. Как будто и ничего. А они все безумцы. Есть трагически помешанные. Несчастные. Есть и тихие идиоты, со счастливым смехом на отвисших устах собирающие щепочки и, не торопясь, хохоча, поджигающие их серниками...»
«И, наконец, вот главное открытие, которое я сделала: давным-давно кончилась всякая революция. Когда именно — не знаю. Но давно. Наше «сегодня»— это не только ни в коей мере не революция. Это самое обыкновенное кладбище. Лишь не благообразное, а такое, где мертвецы полузарыты и гниют на виду, хотя и в тишайшем безмолвии...»
«Мы, интеллигенция — какой-то вечный Израиль, и притом глупый. Мы в вечном гонении от всякого правительства, царского ли, коммунистического ли. Мы нигде не считаемся. И мы блистательно доказали, что этой участи мы вполне достойны. Прогнившая воля делала нас достойными подданными Николая. Теперь мы достойны владычестваХамов, взявших нас голыми руками...»
«Россия — очень большой сумасшедший дом. Если сразу войти в залу желтого дома, на какой-нибудь вечер безумцев, — вы, не зная, не поймете этого. Как будто и ничего. А они все…
Комментарии
"Последний Лель. Проза поэтов есенинского круга"
спасибо)
Лиля Брик: Пристрастные рассказы
М. А. Бекетова:Воспоминания об Александре Блоке
Анатолий Мариенгоф:Роман без вранья. Циники. Мой век, моя молодость...
Анастасия Цветаева:Моя Сибирь
Анна Саакянц:Марина Цветаева. Страницы жизни и творчества (1910 - 1922)
Марина Цветаева:Об искусстве
Андрей Белый:Серебряный голубь
Андрей Белый:Москва
Нина Берберова:Железная женщина
Аркадий Ваксберг:«Пожар сердца. Кого любила Лиля Брик
Бекетова и Мариенгоф уже есть) Остальное добавила-спасибо большое! Вы и сами можете пополнять-подборка -коллективная)
Какая отличная подборка. Спасибо за идею!
Еще можно добавить:
Жизнь Николая Гумилева. Воспоминания современников.
Бенгт Янгфельдт. Любовь - это сердце всего.(Маяковский В.В. и Лиля Брик).
Зинаида Щаховская. В поисках Набокова. Отражения.
спасибо,добавила!
скажите, пожалуйста, каковы временные рамки Вашего Серебряного века? я вот вижу здесь книгу о Хармсе, чье творчество было несколько позднее, и оно относится к русскому авангардизму.
обычно к Серебряному веку относят старших и младших символистов, футуристов и акмеистов. логическим концом Серебряного века оказываются годы революции и гражданской войны, спровоцировавшие первую волну эмиграции.
если же под "Серебряным веком" понимается модернизм в самом широком смысле этого понятия, то тогда временные рамки Серебряного века можно раздвинуть чуть ли не до середины века, а то и дальше, вплоть до "Доктора Живаго" и всевозможных подпольных течений русской советской литературы.
мне кажется, что это очень важно - договориться о терминологии и периодизации, чтобы подборка не превратилась в общую свалку всего обо всем, как Вы считаете?
До середины века раздвигать-конечно перебор.
Но я считаю, что Серебряный век в концентрированном виде существовал до 1922 ге-то примерно, а потом все же еще слышались его отголоски,ну может до 1930гг. Так сложно сказать,точно по времени,потому что
Дневник Марии Башкирцевой, - короткая, яркая жизнь талантливейшей девочки.
Судьба, как и часто, не справедлива к талантам...
Можно ещё добавить Лидию Чуковскую,, Записки об Анне Ахматовой,,. По-моему, наиболее объективно, если, конечно, принимать во внимание мемуарность.