В романе-поэме А. С. Макаренко, педагога и писателя, раскрывается история рождения и развития колонии им. М. Горького и коллектива горьковцев (1920-1928 гг.). Первыми воспитанниками были несовершеннолетние правонарушители: подростки, юноши, а позже беспризорные дети. Нравственный переворот в их воспитании происходил не сразу, а в процессе длительной, трудной и самоотверженной борьбы педагогов-воспитателей во главе с А. С. Макаренко за высококультурную личность, нравственно-светлую, с развитым чувством долга и чести.
Четкая, продуманная организация детской жизни, нацеленная на воспитание достойного гражданина Отечества, позволили добиться позитивного результата, когда, по словам Макаренко, "в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива, в новых формах дружбы и дисциплины" рождалась новая педагогика.
В горьковском трудовом воспитательском коллективе взрослых и детей объединяли, прежде всего, учеба, производственно-трудовые взаимоотношения, общая трудовая забота о лучшем завтрашнем дне, определенный стиль ("дух") колонии: мажорный тон, сочетание уважения с требовательностью, чувство собственного достоинства, ощущение своей страны и многое другое.
Макаренко доказал, что воспитательский коллектив, коллективная организация жизни и деятельности колонистов - это самый эффективный метод воспитания личности, индивидуальности каждого воспитанника.
Вышедшая в свет в 1934-1937 гг. "Педагогическая поэма" неоднократно издавалась и была переведена на многие языки. Однако в полном (восстановленном по прижизненным изданиям и рукописи) объеме "Педагогическая поэма" печатается впервые.
Все восстановленные тексты даются курсивом, чтобы читатель мог сравнить новый текст с уже привычным "каноническим".
Данное издание позволит по-новому осмыслить жизнь и деятельность А. С. Макаренко.
Книга представляет интерес как для широкого круга читателей, так и для родителей, педагогов, специалистов в области воспитания, преподавателей, студентов педагогических учебных заведений, научных сотрудников и аспирантов.
В романе-поэме А. С. Макаренко, педагога и писателя, раскрывается история рождения и развития колонии им. М. Горького и коллектива горьковцев (1920-1928 гг.). Первыми…
Комментарии
Дом, в котором - там все дети странные
Спасибо, добавила:)
Отчасти "Норвежский лес" Харуки Мураками подходит
Честно говоря, не читала. Просмотрела отзывы, но, почему-то, не нашла там ни слова о каком-либо ребёнке 0_о Поясните, если можно)
Можно) Я сейчас его читаю. Там главный герой рассказывает про себя, когда ему 17. Конечно, не совсем ребенок, но все же. А странности можно проследить в его внутреннем мире. У него еще есть подруга, в которорую он влюблен, девушка с искалеченной смертью сестры психикой. Решайте, подходит или нет)
Толстая тетрадь Аготы Кристоф?
О, да! Подходит)
а может сюда подойдет книга "Множественные умы Билли Миллигана" Киза?
Пожалуй, да. Там же есть, как я поняла, описание детства героя?
да .есть. и в нем тоже детки живут. расслоение личности, так сказать......
Тогда рулит)
"Цементный Сад" Макьюэна. Там не один ребенок, целых четверо детей со странностями. Думаю, по теме вполне.
+ "Утопая В Беспредельном Депрессняке" О'Двайера: среди охапки эксцентричных персонажей в том числе и мальчик-потенциальный психопат, сын художника. Главный герой книги - тоже ребенок, но он среди всех еще более вменяемый :) Так что не знаю наверняка.
Что-то еще точно было...никак не вспомнить ><'
Пасибки! "Беспредельный депресняк..." так вообще заинтересовал безумно!
"Белое на чёрном" Гальего
"Нефтяная Венера" Снегирёв, "Даун" Ремер
"Пятый ребёнок" Лессинг
Спасибо большое!
Класс коррекции Екатерина Мурашова
Похороните меня за плинтусом Павел Санаев
Благодарю! Про Санаева я как-то и запамятовала, а "Класс коррекции" тоже должен оказаться хорошей вещью!
"Маленький друг" Донна Тартт,"Впусти меня" Йон Айвиде Линдквист
А разве в "Маленьком друге" о самом мальчике речь идёт? На сколько я поняла, он погибает ещё в самом начале?
Там о девочке,о внутреннем мире,о странностях,о одиночестве.
Ок!