Галина Юзефович (Меduza) — 18 книг

картинка Helena1996

Давно пора уже было составить такую подборку, особенно, после того, как я прочла ее книгу "О чем говорят бестселлеры. Как всё устроено в книжном мире".

Здесь будет не только из Медузы, но и все, что еще встретится от Галины Юзефович. Естественно, с аргументацией.

Более полный список на Bookmate и еще один
Или на Moscowbooks

Категория: рекомендации
№1
Средневековье крупным планом
Олег Воскобойников
ISBN:978-5-04-107431-9
Год издания:2019
Издательство:Эксмо
Серия:Путешественники во времени
Язык:Русский
Аннотация
Кому в Средние века жить хорошо? И почему все это может быть интересно современному человеку? Профессор НИУ ВШЭ Олег Воскобойников станет вашим проводником по завораживающему миру Средневековья и расскажет, чем же люди, жившие много веков назад, отличались от нас, а чем – были похожи, откуда черпали вдохновение, как любили, как выстраивали иерархию власти, как воевали и что служило причиной конфликтов, как и почему одни события оказались предпосылками перемен, а другие - ничуть не меняли ход истории. Вы отправитесь в средневековый храм и узнаете, как найти частички Средневековья в современных музеях, сможете посмотреть на историю под новым углом и найдете ответы на множество любопытных вопросов
свернуть

.

"Книга историка-медиевиста, профессора Высшей школы экономики Олега Воскобойникова продолжает плеяду популярных книг о Средних веках, начатую «Страдающим Средневековьем» и «Мышеловкой Святого Иосифа». В отличие от своих предшественников, Олег Воскобойников делает акцент не на визуальных образах, а на людях этой эпохи: его книга — это в первую очередь погружение в повседневную жизнь Европы V—XV веков. Супружество и семья у разных сословий, народная и высокая религиозность, отношение к власти, быт и собственность — обо всем этом Воскобойников пишет обманчиво просто, однако за этой простотой безошибочно угадывается колоссальный исследовательский и преподавательский опыт. Самые красочные фрагменты вынесены в особые врезки на полях, и вам, скорее всего, захочется зачитывать их вслух или цитировать в социальных сетях. В самом деле, кто устоит перед утверждениями вроде «Возможность застегнуть ребенку куртку под горло резко снизила количество простудных заболеваний, а следовательно, и смертность» или «Пушка победила другие артиллерийские орудия не из-за эффективности — просто ее канонада, вспышка, экзотический вид и техническая сложность грели самолюбие политиков и военачальников»."

50:25

Helena1996 7 июля 2020 г., 16:22

№2
Портрет мужчины в красном
Джулиан Барнс
ISBN:978-5-389-17485-6
Год издания:2020
Издательство:Азбука-Аттикус, Иностранка
Серия:Большой роман
Язык:Русский
Аннотация

Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как «Одна история», «Шум времени», «Предчувствие конца», «Артур и Джордж», «История мира в 10½ главах», «Попугай Флобера» и многих других. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий чуть ли не до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство — Барнсу подвластно все это и многое другое.

«К какому жанру следует отнести “Портрет мужчины в красном” — историческому, биографическому или философскому?» — спрашивала газета Independent; и сама же отвечала: «Ко всем трем одновременно! Перед нами идеальный путеводитель по удивительной эпохе». Итак, познакомьтесь с Самюэлем Поцци — модным парижским доктором конца XIX века, отцом современной гинекологии и легендарным бабником; словом, тем самым «мужчиной в красном», изображенным на знаменитом портрете кисти Сарджента «Доктор Поцци у себя дома». Через призму путешествия доктора, снабженного рекомендательным письмом от Сарджента Генри Джеймсу, на Туманный Альбион Барнс рассматривает Belle Époque (Прекрасную эпоху) во всем ее многообразии, и читатель не может не провести тревожных параллелей с днем сегодняшним. Причем едет доктор не один: компанию ему составляют рафинированные аристократы принц де Полиньяк и граф Робер де Монтескью — прототип барона де Шарлюса из эпопеи Пруста «В поисках утраченного времени».

свернуть

-----------------------------------
"Все романы Джулиана Барнса делятся на две большие категории: те, которые на самом деле скорее романы, и те, которые в действительности скорее развернутые эссе. Последняя на сегодня книга писателя «Портрет мужчины в красном» относится ко второй категории: не столько проза в полном смысле слова, сколько сложно устроенный коллаж из документальных фрагментов, художественная ценность в котором рождается из прихотливого и неожиданного их сочетания, а место статичного сюжетного каркаса занимает гибкая и подвижная авторская мысль.

Отправной точкой книги служит, собственно, вынесенная в заглавие картина — портрет работы американского художника Джона Сингера Сарджента, запечатлевший молодого (и, по словам Алисы, принцессы Монако, «отвратительно красивого») французского хирурга по имени Самуэль Поцци. Увидев картину в 2015 году на выставке, Барнс заинтересовался судьбой изображенного на ней мужчины, и результатом этого интереса стала небольшая книга, которую сегодня может подержать в руках в том числе и российский читатель.

Самуэль Поцци, выходец из буржуазной семьи осевших во Франции итальянских протестантов, был фигурой яркой даже по меркам своего исключительно щедрого на яркие фигуры времени (Поцци родился в 1846-м и погиб в 1918-м, так что годы его расцвета пришлись на знаменитую belle epoque — золотой век в первую очередь французской, но и всей европейской культуры в целом). Красавец, вольнодумец и переводчик Дарвина (именно он впервые познакомил французского читателя с работой «Выражение эмоций у людей и животных»), любовник, а после ближайший друг несравненной Сары Бернар, друг и собеседник едва ли не всех парижских селебрити,

далее

Поцци в то же время оставался одним из крупнейших хирургов своего времени, основоположником гинекологии, а главное — подлинным революционером в вопросах асептики и антисептики. Именно это сочетание кропотливой, будничной работы врача в большой государственной больнице с сопричастностью ослепительной светской жизни Парижа рубежа веков делает Поцци идеальным для Барнса героем — колоритным и самодостаточным, но в то же время способным обеспечить отличную «точку входа» в свою эпоху.

Честно говоря, эта вторая роль героя «Портрета мужчины в красном» по большей части оказывается для автора заметно важнее и интереснее первой. Бесконечные ветвящиеся тропки, в разные стороны разбегающиеся от фигуры Поцци, увлекают Барнса куда сильнее, чем сложные отношения «доктора Бога» (так звала героя, спасшего ее от огромной безобразной кисты, благодарная Сара Бернар) с женой или подробности единственного поединка, в котором тому довелось участвовать на правах дуэлянта, а не медика.

Вот Поцци едет «на шоппинг», как мы бы сказали сегодня, в Лондон в составе «странного трио» — вместе с ним, выходцем из среднего класса, да к тому же гетеросексуалом, в британскую столицу отправляются его влиятельные друзья, двое блестящих аристократов, эстетов и гомосексуалов — князь де Полиньяк и граф де Монтескью. Граф де Монтескью — персона примечательная в первую очередь тем, что именно с него французский писатель-декадент Жорис-Карл Гюисманс списал своего герцога дез Эссента — героя романа «Наоборот», образцового пресыщенного денди-развратника, который, в свою очередь, вдохновил на многие безумства Оскара Уайлда и стал (belle epoque относилась к литературе с преувеличенной серьезностью) косвенной причиной вынесенного Уайлду на суде обвинительного приговора. Что же до Полиньяка, то, стремясь улучшить свое пошатнувшееся благосостояние, он женится на наследнице знаменитой империи Зингер, которая — ужасно кстати — тоже склонна к гомоэротизму, а заодно разделяет культурные пристрастия супруга, так что вопреки всем прогнозам их брак оказывается на редкость гармоничным и счастливым. Полиньяки создают модный салон, в котором бывает вся европейская элита — от Вагнера до Ротшильдов и от Редона до Прокофьева.

Иногда — как в приведенном выше примере — мы еще способны восстановить ход рассуждений автора, ведущий нас от Поцци к Прокофьеву. Иногда это оказывается затруднительно: многие герои и обстоятельства возникают на страницах «Портрета мужчины в красном» в силу каких-то неочевидных ассоциаций, возникающих в голове у Джулиана Барнса и обозначенных на поверхности текста в лучшем случае прерывистым пунктиром. Однако главная идея считывается, в общем, без труда: в несколько упрощенном виде она сводится к завораживающей связи всего со всем в Европе конца XIX — начала XX века. Англичане, немцы, итальянцы, французы, вполне открыто недолюбливая друг друга и язвительно друг над другом подшучивая, многому друг у друга учатся (так, именно у великого шотландского хирурга Листера француз Поцци перенимает новый способ накладывать швы), английское и французское искусство подпитывают друг друга, и в целом европейская культура предстает континуумом — разнообразным, в высшей степени пестрым, не сказать, чтобы идеально дружным, и в то же время совершенно определенно единым, целостным и гармоничным.

В принципе, тот же прием — показать культуру как универсальную грибницу, пронизывающую и объединяющую самые на первый взгляд далекие друг от друга области, мы уже наблюдали в лучшем, пожалуй, Барнсовом романе-эссе «Попугай Флобера». Однако в «Попугае» точкой пересечения всех нитей служил сам Гюстав Флобер — подлинный любимец Барнса, что обеспечивало книге куда большую композиционную целостность и стройность. При всем своем обаянии и харизме Самуэль Поцци очевидно не способен пробудить в сердце автора любовь сопоставимой силы, поэтому «Портрет мужчины в красном» в значительной степени остается романом без центра: сотканная Барнсом сеть не прогибается под тяжестью главного героя, силовое поле вокруг него не наливается волнующим напряжением и не искрит.

Однако этому свойству (назвать его недостатком будет все же не вполне корректно) «Портрета» есть объяснение, практически полностью лежащее, впрочем, за пределами самого текста — если не считать коротенького авторского заключения, служащего своеобразным ключом к роману. И объяснение это укладывается в одно мучительное для каждого английского интеллектуала слово — «Брекзит». Доктор Поцци, патриот и космополит, любил говорить, что «шовинизм — одна из форм невежества», и, по версии Барнса, именно торжество шовинизма (а вместе с ним и вопиющего невежества) переживает сейчас Британия, искусственно отторгнутая от общеевропейских ценностей. И в этом контексте напоминание о том, как богат, сложен и прекрасен может быть мир, пребывающий в плодотворном и деятельном симбиозе — таком, как в беспокойные и блистательные времена belle epoque, становится вещью более важной, чем гармоничная стройность романной структуры. И в этом качестве — как встревоженное напоминание и попытка представить обнадеживающий пример от противного — «Портрет мужчины в красном» работает если не безупречно, то во всяком случае вполне эффективно."

свернуть

Галина Юзефович

Helena1996 7 июля 2020 г., 14:39

№3
Нормальные люди
Салли Руни
ISBN:978-5-00131-143-0
Год издания:2020
Издательство:Синдбад
Язык:Русский
Аннотация

Коннелл Уолдрон и Марианна Шеридан учатся в одной школе и даже в одном классе, но почти не общаются — трудно представить себе двух более разных людей. В школе Коннелл душа любой компании, один из самых популярных парней, звезда футбольной команды, а Марианна — замкнутая одиночка, поддерживающая отношения по большей части с книгами. В реальной жизни иначе: она из очень состоятельной семьи, а он из бедной, его мать уборщица в особняке Шериданов... Но однажды они все же поговорят — на кухне у Марианны, когда Коннелл заедет за мамой. И этот недолгий, неловкий, но наэлектризованный разговор изменит их жизнь.

«Нормальные люди» — история о том, как один человек может изменить жизнь другого. И о том, как нам трудно говорить о своих чувствах. О желании ощутить власть над другим человеком и одновременно всецело принадлежать ему. Это история о любви.

свернуть

------------------------
"Это прекрасный текст. Проблема нашего дня в том, что непонятно, на что опереться. Все вещи, которые нам еще месяц назад казались актуальными и злободневными, сейчас выглядят как далекий привет из ушедшей эпохи. Вся актуалочка стала такой неактуалочкой, что хочется сразу спать. Сегодня хорошо читать книги, которые рассказывают о вечном. «Нормальные люди» — это очищенная от всего внешнего история про первую любовь, которая не зависит от коронавируса и страны."

Helena1996 7 июля 2020 г., 15:00

№4
Большое небо
Кейт Аткинсон
ISBN:978-5-389-17864-9
Год издания:2020
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Звезды мирового детектива
Язык:Русский
Аннотация
В высшую лигу современной литературы Кейт Аткинсон попала с первой же попытки: ее дебютный роман «Музей моих тайн» получил престижную Уитбредовскую премию, обойдя «Прощальный вздох мавра» Салмана Рушди, а цикл романов о частном детективе Джексоне Броуди, успевший полюбиться и российскому читателю («Преступления прошлого», «Поворот к лучшему», «Ждать ли добрых вестей?», «Чуть свет, с собакою вдвоем»), Стивен Кинг окрестил «главным детективным проектом десятилетия». «Волшебный — и волшебно затягивающий — мир пересекающихся тропок, коварных замыслов и удивительных совпадений. Невероятно увлекательно и трогательно» (Sunday Mirror).
свернуть

-------------------------
"Очень хороший детектив, который написан так, как обычно детективы не пишут, то есть очень литературно."
"Свои образцовые детективы англичанка Кейт Аткинсон пишет так, как обычно пишут серьезную прозу, то есть не скупясь на психологические тонкости, вдумчиво и любовно прорисовывая героев и выстраивая вокруг них плотный, осязаемый мир. После почти десятилетнего перерыва Аткинсон возвращается к читателю с новым романом о приключениях своего любимого героя, бывшего полицейского, а ныне частного детектива Джексона Броуди. На этот раз одинокий, немолодой и отошедший от дел Броуди едва ли не случайно спасает человека, попавшего в затруднительное положение на прибрежном утесе. С этой точки для него стартует расследование целого клубка преступлений, уходящих корнями в далекое прошлое."

Helena1996 7 июля 2020 г., 15:05

№5
Восставшая Луна
Йен Макдональд
ISBN:978-5-17-118576-3
Год издания:2020
Издательство:АСТ
Серия:Звезды научной фантастики
Язык:Русский
Аннотация

Пять Драконов – пять семейных кланов, контролирующих главные промышленные компании Луны – ведут между собой настоящую войну. Соперники не гнушаются ничем, чтобы проложить себе путь на самый верх пищевой цепочки – ни браками по расчету, ни корпоративным шпионажем, ни похищениями людей, ни массовыми убийствами.

Теперь эта битва подошла к концу, и тот, кто, казалось, потерял все, кто поднялся из руин корпоративного разгрома, захватил контроль над Луной благодаря изощренным манипуляциям и невероятной силе воли. Но война никогда не заканчивается, и теперь против победителя выступает его родная сестра. Вот только мир вокруг не стоит на месте, Луна и Земля никогда не будут прежними, неумолимые силы истории придадут бесконечной борьбе за власть совершенно иной масштаб, а человечество уже готово двигаться дальше – за пределы Солнечной системы.

свернуть

-------------------------
"Долгожданная третья часть увлекательнейшей фантастической трилогии о жизни Лунной колонии в конце XXI века. Кровавое противоборство экономических кланов поставило под вопрос само существование Луны как отдельного политического образования. Теперь от того, смогут ли извечные враги — коварные китайцы Суни, прибравшие к рукам коммуникации, энергичные ганцы Асамоа, монополисты в производстве продовольствия, жестокие австралийцы Маккензи, повелители металлургии, загадочные русские Воронцовы, хозяева лунного транспорта, и, конечно же, главные герои всей эпопеи, пылкие бразильцы из клана Корта — забыть старые распри и объединить усилия в борьбе с земной экспансией, зависит судьба миллионов «лунарцев». Плохая новость состоит в том, что «Восставшая Луна» — не самостоятельный роман, а именно завершающая часть трилогии, так что читать ее отдельно не имеет смысла. Но есть и хорошая новость: если вы не читали две первые части, то сейчас самое время наверстать."

Helena1996 7 июля 2020 г., 15:31

№6
Праведный палач. Жизнь, смерть, честь и позор в XVI веке
Джоэл Харрингтон
ISBN:978-5-00139-190-6
Год издания:2020
Издательство:Альпина нон-фикшн
Язык:Русский
Аннотация

Однажды профессор истории Университета Вандербильда Джоэл Харрингтон на пыльных полках букинистического магазина в Германии обнаружил дневники Мейстера Франца Шмидта, написанные в XVI веке в городе Нюрнберге. В течение 45 лет господин Шмидт убил и искалечил сотни людей. Он работал палачом. Уникальный исторический документ не должен был просто пропасть. Так родилась эта книга о глубоко религиозном человеке, мечтавшем о медицинской практике, прекрасном семьянине и настоящем серийном убийце по профессии.

Эта книга серьезно выделяется из целого ряда работ по Средним векам, обрушившегося на нас в последние пару лет. Здесь не просто интереснейшая история своего времени, но и очень современные вопросы — нравственность применения смертной казни, человеческая жестокость и возмездие.

Искренние и подробные дневники палача отражают мучительные попытки Франца Шмидта примирить ремесло с верой, рассказывают о понимании справедливости, наказания и человечности в XVI веке и параллельно показывают, как недалеко ушли от Средневековья наши представления.

свернуть

------------------
"Научно-популярные книги, к которым можно было бы без малейшей натяжки приложить определение «захватывающая», встречаются не так часто, но «Праведный палач» историка Джоэла Харрингтона, бесспорно, из их числа. Изучив подлинный дневник палача по имени Майстер Франц Шмидт, работавшего в Нюрнберге в середине XVI века, и дополнив его другими важными документами эпохи, Харрингтон предлагает читателю погрузиться в мир человека этой презренной и вместе с тем совершенно необходимой профессии. Рассказ об одном конкретном палаче, о его внутренних драмах, об удачах, ошибках и попытках увязать свое ремесло с собственным религиозным чувством, в интерпретации Харрингтона становится одновременно и историей палачества в целом, и очерком правосудия и юриспруденции в Средние века, и познавательным исследованием быта, нравов и публичных увеселений того времени."

Helena1996 7 июля 2020 г., 15:35

№7
На поле Фарли
Риз Боуэн
ISBN:978-5-86471-845-2
Год издания:2020
Издательство:Фантом Пресс
Язык:Русский
Аннотация

Лондон содрогается от бомбардировок, Британия замерла в ожидании немецкого вторжения, а в имении лорда Вестерхэма царит покой. Но однажды война врывается и в эту идиллию: неподалеку от поместья Фарли обнаруживают труп парашютиста — безусловно, переодетого шпиона, который явно направлялся к кому-то из местных жителей. В кармане у него находят таинственную фотокарточку, на ней обычный сельский пейзаж, который вполне может оказаться зашифрованным посланием.

В поместье отправляют Бена Кресвелла, сына местного викария. Для молодого человека это еще и возможность побыть рядом с Памелой Вестерхэм, в которую он с детства тайно влюблен. Но в старой усадьбе хватает тайн и помимо погибшего парашютиста. Секрет имеется и у Памелы — с начала войны она втайне от семьи служит в Блетчли Парке, знаменитом шифровальном центре Британии. Бену и Памеле предстоит выяснить тайну фотографии и найти чужого среди своих.

Детективный роман лауреата Премии Эдгара По основан на реальной истории — в войну часть британской аристократии пыталась привести к власти Эдуарда VIII, известного симпатией к нацистам.

свернуть

"По-хорошему старомодный и очаровательный шпионский детектив, соединяющий в себе ладную интригу со всенародно любимым уютнейшим антуражем английского загородного поместья. На дворе стоит 1941 год, Лондон измучен бесконечными бомбардировками, однако в усадьбе Фарли-Плейс в графстве Кент царит относительное спокойствие. Все меняется, когда юный сын егеря обнаруживает на близлежащем поле изуродованный труп шпиона-диверсанта, очевидно державшего путь к кому-то из своих местных сообщников. За расследование происшествия берутся сын местного викария и третья дочь хозяина поместья, друзья детства и сотрудники MI5. Чаепития, крикет, классовые предрассудки и немного рискованных приключений — в общем, все, как мы любим."

Helena1996 7 июля 2020 г., 15:48

№8
Бруклинские глупости
Пол Остер
ISBN:978-5-04-109728-8
Год издания:2020
Издательство:Эксмо
Серия:Литературные хиты: коллекция
Язык:Русский
Аннотация

Натан Гласс перебирается в Бруклин, чтобы умереть. Дни текут размеренно, пока обстоятельства не сталкивают его с Томом, племянником, работающим в букинистической лавке. "Книга человеческой глупости", над которой трудится Натан, пополняется ворохом поначалу разрозненных набросков. По мере того как он знакомится с новыми людьми, фрагменты рассказов о бесконечной глупости сливаются в единое целое и превращаются в историю о значимости и незначительности человеческой жизни, разворачивающуюся на фоне красочных американских реалий нулевых годов.

"Бруклинские глупости" — это неторопливое и искреннее повествование от одного из самых значительных американских писателей.

свернуть

"Сам автор описывает свой компактный, обаятельный и негромкий роман как «книгу о выживании». Шестидесятилетний Натан пережил развод и рак легких а теперь, по собственному выражению, ищет тихое место, чтобы умереть. Он переезжает в Бруклин, где близко сходится со своим давно потерянным племянником Томом — таким же замкнутым и отчаявшимся тихоней, а заодно начинает работу над книгой о человеческой глупости. Однако когда в бережной и молчаливой дружбе двух мужчин появляется третий персонаж — девятилетняя немая девочка Люси, оставленная на их попечение беспутной сестрой Тома, что-то для обоих героев неуловимо меняется, а на горизонте начинает брезжить новая надежда."

Helena1996 7 июля 2020 г., 15:52

№9
А порою очень грустны
Джеффри Евгенидис
ISBN:978-5-271-44997-0
Год издания:2012
Издательство:Астрель, Corpus
Серия:Corpus [roman]
Язык:Русский
Аннотация
"А порою очень грустны" - под таким названием впервые по-русски выходит долгожданный роман известного американского прозаика Джеффри Евгенидиса The Marriage Plot (2011 г.).
Первый шумный успех пришел к писателю после публикации бестселлеров "Девственницы-самоубийцы" (1993 г.) и "Средний пол" (Пулитцеровская премия, 2003 г.).
Роман "А порою очень грустны" - повествование, насквозь проникнутое любовью, - рассказывает о выпускниках университета Брауна начала восьмидесятых, где в те же годы учился сам автор. Главные герои книги изучают теорию литературы: это и влюбленная в викторианскую эпоху Мадлен, которая пишет диплом по теме "Матримониальный сюжет", и ее друзья - Леонард и Митчелл, - их кумиры Эко, Деррида, Хемингуэй. Мадлен, с ее романтическими исканиями, предстоит быстро повзрослеть, пройдя через нелегкие испытания, а ее друзьям - один из них станет мужем Мадлен, - почувствовать, какая глубокая социальная пропасть их разделяет.
свернуть

"В своем последнем на сегодня, самом камерном и человечном романе американский классик Джеффри Евгенидис обращается к теме взросления и любви. Излагая историю студенческой дружбы и любовного треугольника, писатель с безупречной ясностью фиксирует болезненное и щемящее ощущение уходящей юности с ее интеллектуальной перенасыщенностью, с предельной обостренностью всех чувств, с трагическим ощущением непреложности любого выбора, со свободой, серьезностью, одиночеством, любовью и неприкаянностью."

Helena1996 7 июля 2020 г., 16:01

№10
Исчезнувшая
Гиллиан Флинн
ISBN:978-5-389-08694-4
Год издания:2014
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Звезды мирового детектива
Язык:Русский
Аннотация

От автора — лауреата множества престижных литературных премий, чьи произведения опубликованы в 28 странах, на все книги писательницы приобретены права на экранизацию. Два года в топ-10 по всему миру! 10 000 восторженных откликов на Amazon.com! Абсолютная книжная сенсация последних лет!

Все было готово для празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников торжества. Остались следы борьбы в доме, кровь, которую явно пытались стереть, — и цепочка «ключей» в игре под названием «охота за сокровищами»; красивая, умная и невероятно изобретательная жена ежегодно устраивала ее для своего обожаемого мужа.

И похоже, что эти «ключи» — размещенные ею тут и там странные записки и не менее странные безделушки — дают единственный шанс пролить свет на судьбу исчезнувшей. Вот только не придется ли «охотнику» в процессе поиска раскрыть миру и пару-тройку собственных малосимпатичных тайн?

свернуть

"Главный триллер 2010-х годов и священный Грааль всех издателей, упорно не теряющих надежды найти нечто «вроде Флинн» и потому ежегодно выводящих на рынок ее бесчисленных (и по большей части совершенно беспомощных) эпигонов. Мощная семейная драма, помноженная на захватывающий сюжет, целая компания ненадежных рассказчиков и щедрая россыпь ложных финалов — словом, книга, меняющая стандарты в сфере остросюжетной прозы и наши представления о ее месте в жанровой иерархии."

Helena1996 7 июля 2020 г., 16:10

№11
Книжица наших забав
Роман Шмараков
ISBN:978-5-94282-868-4
Год издания:2020
Издательство:ОГИ
Язык:Русский

"Книга, заимствовавшая свое название из письма аббата Вильгельма из Эбельхольта, — это собрание разного рода средневековых анекдотов, то есть коротких необычных историй, пересказанных для русского читателя петербургским филологом Романом Шмараковым. Пересказанных, а не переведенных, и это важно: обаятельный ироничный голос Шмаракова, явственно слышимый практически в каждой из вошедших в сборник новелл, делает странноватые средневековые сюжеты (о том, как архиепископа унесли адские кони, или, к примеру, о том, как некий юноша утопился в кувшине) более понятными, универсальными и современными. Более того, хотя автор в предисловии клянется, что у него и в мыслях нет просвещать читателя, в действительности из «Книжицы наших забав» (и в первую очередь из обстоятельных примечаний на полях) можно узнать много нового о том, что людям Средневековья представлялось смешным, страшным или удивительным."

Helena1996 7 июля 2020 г., 16:26

№12
Ка. Дарр Дубраули в руинах Имра
Джон Краули
ISBN:978-5-389-17326-2
Год издания:2019
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:The Big Book
Язык:Русский
Аннотация

Впервые на русском — новейший роман Джона Краули, автора тетралогии «Эгипет», посвященной философии волшебства, и прославленного «Маленького, большого»; Нил Гейман называл эту книгу одной из своих любимых, а Урсула Ле Гуин — «поистине уникальным романом, в одиночку совершившим жанровую революцию».

Дарр Дубраули — не простая ворона. Первым из всех ворон он обзавелся собственным именем и научил остальных ворон, как устроить так, чтобы, если какая-нибудь птица «сделает что-то важное, что-то смелое», память о ней не умерла. А еще Дарр Дубраули путешествует не только между Имром (человеческим миром) и Ка (царством ворон) — ему также открыта дорога в Иные Земли, где спрятана Самая Драгоценная Вещь; кто ее найдет — будет жить вечно. Этому научила Дарра Дубраули жрица друидов Лисья Шапка; и возрождаясь заново, подобно фениксу, Дарр каждый раз повторяет этот путь — со средневековым монахом, известным как Брат, с Одноухим Рассказчиком из индейского племени Вороний клан, с медиумом Анной Кун, стремящейся доставить таким же, как она, вдовам Гражданской войны утешительную весточку от тех, кого уже нет…

«”Ка” — образцовый пример невероятно трогательной, глубоко личной работы, какую великий художник иногда выдает под занавес своей карьеры» (The Washington Post).

свернуть

"Вокруг романа Джона Краули «Маленький большой» — удивительной волшебной сказки, затягивающей читателя так, словно в ней и вправду не обошлось без эльфийского волшебства, — существует компактный, но крайне устойчивый культ. «Ка» — книга той же восхитительной породы и так же может рассчитывать на культовый статус. Медитативная, просторная и завораживающая история Дарра Дубраули — мудрейшего из воронов и магического трикстера, способного соединять три мира (мир людей, мир воронов и мир мертвых), — рассказывается на несколько последовательно сменяющих друг друга голосов, принадлежащих разным странам и эпохам. Обрастая деталями и полнясь новыми приключениями, на каждом витке история эта, тем не менее, остается неизменной в главном: что бы ни происходило с Дарром Дубраули и его спутниками, их путь — это бесплодный и неодолимо притягательный путь поиска волшебного артефакта, дарующего бессмертие."

"Последний роман Краули — это история человеческой цивилизации с точки зрения старого ворона Дарра Дубраули. Он путешествует между царством птиц — Ка — и миром людей — Имром, — рассказывая предания о смерти, о безжалостности жизни и природы, переплетая легенды, которые сопровождают человека с самого начала его существования." (STORITEL)

Helena1996 7 июля 2020 г., 16:32

№13
Щегол
Донна Тартт
ISBN:978-5-17-085448-6
Год издания:2019
Издательство:Corpus
Серия:Corpus [roman]
Язык:Русский

Роман, который лауреат Пулитцеровской премии Донна Тартт писала более 10 лет, — огромное эпическое полотно о силе искусства и о том, как оно — подчас совсем не так, как нам того…

№14
Полые холмы
Мэри Стюарт
Год издания:1983
Издательство:Радуга
Язык:Русский
аннотация
Известная английская романистка Мэри Стюарт воссоздает события английской истории V века, мрачный период междоусобных войн и распрей, который предшествовал правлению легендарного короля Артура. История в книге облекается живой яркой плотью романтического рассказа о детстве и отрочестве будущего короля, а также о жизни его загадочного спутника - волшебника Мерлина.
свернуть

"Бывает, что писатель словно бы пишет чужой роман, предназначенный кому-то другому, куда более одарённому и значительному. Примерно это произошло с англичанкой Мэри Стюарт: между множеством посредственных дамских романов она написала трилогию про короля Артура и волшебника Мерлина, вторая часть которой (собственно, «Полые холмы») по-настоящему замечательная. Я прочла её в десять лет, сильно раньше, чем следовало бы (но в те времена категория детского чтения была вообще изрядно размыта), и это оказалось незабываемо.

Я была советской девочкой, я росла на исторических книжках вроде «Героя Саламина» Любови Воронковой или «Джека-Соломинки» Зинаиды Шишовой, очень хороших, но совершенно реалистических, и для меня сама мысль, что про историю можно так говорить, что историческую канву можно так густо расцвечивать волшебством, стала настоящим потрясением. Пару лет назад я перечитала «Полые холмы» — и знаете, впечатление не померкло. Неслучайно за перевод этой книги взялась великая Инна Бернштейн — переводчица «Смерти Артура» Томаса Мэлори и «Моби Дика» Германа Мелвилла".

Helena1996 20 сентября 2021 г., 15:57

№15
Дурная кровь
Роберт Гэлбрейт
ISBN:978-5-389-18836-5
Год издания:2020
Издательство:Азбука-Аттикус, Иностранка
Серия:Иностранная литература. Современная классика
Язык:Русский
Аннотация
Корморан Страйк навещает родных в Корнуолле. Там к частному детективу, вновь попавшему на первые полосы газет после того, как он поймал Шеклуэллского Потрошителя и раскрыл убийство министра культуры Джаспера Чизуэлла, обращается незнакомая женщина и просит найти ее мать, пропавшую при загадочных обстоятельствах в 1974 году. Страйку никогда еще не доводилось расследовать «висяки», тем более сорокалетней выдержки; шансы на успех почти нулевые. Но он заинтригован таинственным исчезновением молодого доктора Марго Бамборо и берется за дело, которое оказывается, пожалуй, самым головоломным в его практике. Со своей верной помощницей Робин Эллакотт, успевшей стать в их агентстве полноправным партнером, Страйк разыскивает неуловимых очевидцев и опрашивает ненадежных свидетелей, ищет подходы к сидящему четвертое десятилетие за решеткой маньяку-убийце, с отвращением осваивает гадание по картам Таро и астрологические премудрости — и постепенно убеждается, что даже дела настолько давние могут быть смертельно опасны…
свернуть

Детектив в целом имеет свойство облагораживать и гармонизировать действительность. Каким бы непроглядным ни был мрак в начале, в конце он гарантированно рассеется: справедливость будет восстановлена, добродетель восторжествует, а зло понесет заслуженное наказание… В «Дурной крови» Роулинг выводит утешительную природу детектива на новый уровень. Выбрав в качестве отправной точки драму сорокалетней давности, она разглаживает весь этот огромный период времени целиком, разрешает давние ссоры и бережно распутывает давнишние узелки. Расследование Корморана и Робин приводит к примирению и катарсису такого масштаба, что даже в их собственных запутанных и почти безнадежных отношениях внезапно наступает долгожданная подвижка, делающая развязку не просто счастливой, а какой-то едва ли не ослепительной.

Helena1996 20 сентября 2021 г., 16:03

№16
Соборяне
Н. С. Лесков
ISBN:5-485-00008-8
Год издания:2005
Издательство:Даръ
Язык:Русский

АННОТАЦИЯ: "Одно из лучших произведений замечательного русского писателя Н.С.Лескова "Соборяне" с большой теплотой и юмором рассказывает о жизни и быте православного духовенства".
_______________________________

"Николай Лесков — едва ли не самая одинокая фигура в русской литературе второй трети XIX века. Он был одинаково чужим и неприятным и для тогдашних «западников», и для их противников «славянофилов», и, возможно, именно поэтому его тексты — нарочито «внепартийные», написанные поперек любой идеологической повестки, сегодня кажутся нам такими живыми и актуальными. «Соборян» сам Лесков считал своим главным и лучшим текстом — и, в общем, небезосновательно. Смешной, трогательный и обстоятельный рассказ о жизни двух священников и одного дьякона в вымышленном идиллическом провинциальном Старгороде, погружает читателя в неторопливую жизнь русской провинции. А совершенно особый, ни на что не похожий лесковский язык, почти буквально воспроизводящий живую, нелитературную тогдашнюю речь, позволяет почувствовать описанную эпоху буквально на вкус".

Helena1996 20 сентября 2021 г., 16:09

№17
Элмет
Фиона Мозли
ISBN:978-5-389-15896-2
Год издания:2019
Издательство:Азбука-Аттикус, Иностранка
Серия:Большой роман. Слим-формат
Язык:Русский
Аннотация

Впервые на русском — дебютный роман молодой англичанки Фионы Мозли, вошедший в шорт-лист Букеровской премии 2017 года. Критики не скупились на похвалы: «ошеломительный дебют… доподлинное чудо…» (Evening Standard), «искусно выстроенная современная притча, выдающееся достижение» (Times Literary Supplement). Газета Guardian охарактеризовала этот роман как «сельский нуар, пропитанный мифами и легендами заповедного Йоркшира», а Sunday Times — как «приключения Ганзеля и Гретель в мире “Крестного отца”».

Итак, добро пожаловать в Элмет — так называлось королевство древних бриттов, располагавшееся на территории современного Йоркшира. Там в сельской глуши, в своими руками построенном доме поселяется необычное семейство — брат с сестрой и их двухметровый отец, зарабатывающий на жизнь подпольными кулачными боями и желающий оградить детей от жестокости современной цивилизации. Но семейная идиллия недолговечна, и в центре нового конфликта оказываются дети, особенно старшая забияка Кэти, гораздо больше похожая на отца, чем мечтательный младший Дэниел…

свернуть

"Дебютный роман Фионы Мозли буквально пронизан ностальгическими мотивами кельтской мифологии — от уже упомянутой Артурианы и сказаний об Обитателях Холмов до легенд о Робин Гуде (конечно же, чернобородый Папа похож на благородного разбойника из Шервудского леса). Вполне реалистичная и современная история обреченного, трагического и потому по-настоящему величественного противостояния своевольного аутсайдера с одной стороны и прозаичного современного мира с другой становится для Мозли способом вспомнить, почтить и оплакать «старую добрую Англию», исчезнувшую под волнами модернизации подобно земле Лионесс из старинных баллад. И хотя подобный прием трудно назвать по-настоящему оригинальным, автор «Элмета» находит для своей ностальгии и романтической тоски по прошлому какую-то удивительно поэтичную, щемящую, и гармоничную форму".

Helena1996 20 сентября 2021 г., 16:15

№18
Срединная Англия
Джонатан Коу
ISBN:978-5-86471-808-7
Год издания:2019
Издательство:Фантом Пресс
Язык:Русский
Аннотация
И вновь Джонатану Коу удался этот непростой писательский трюк — одарить нас глубоко британским романом, где живое целое составляют сверхактуальный и очень честный взгляд на общественный ландшафт нашего времени, подробное человечное наблюдение за трагикомедией жизни в 2010-е, ностальгия, особый, задумчивый уют и непременная ирония, столь дорогая нам в книгах Коу. Но и это еще не все. “Срединная Англия” — заключительная часть трилогии, начатой в романах “Клуб ракалий” и “Круг замкнулся”. Три книги сложились во впечатляющую сагу новейшей истории Британии с 1970-х по наши дни. Мы снова с Бенджамином Тракаллеем, Дугом Андертоном и их близкими пытаемся постичь странности устройства современной Британии, в которой все меньше той воображаемой Англии, с которой Толкин писал Средиземье. “Срединная Англия” — это путешествие по лабиринту обыденных странностей, которыми все больше наполняется жизнь. Это история сражения обыкновенного человека с надвигающимся со всех сторон хаосом — и оружием, казалось бы, в заранее проигранной битве является человеческое тепло и близость: вроде мрак сгустился и Средиземье вот-вот сгинет навсегда, но можно просто посмотреть в глаза другого человека — и морок вдруг развеется.
свернуть

"Принимаясь за роман, написанный англичанином о сегодняшней Англии, последнее, чего ждешь, — эффекта ошеломляющего стопроцентного узнавания. Тем не менее, «Срединная Англия» Джонатана Коу (завершение трилогии, начатой романами «Клуб ракалий» и «Круг замкнулся») парадоксальным образом производит впечатление зеркала, в котором российский читатель имеет возможность во всех — в том числе самых неприглядных — подробностях рассмотреть самого себя и прилегающие окрестности.

Действие «Срединной Англии» стартует в 2010 году, когда в Великобритании впервые со времен Уинстона Черчилля к власти пришло коалиционное правительство, и заканчивается в 2018-м, однако кульминация всего повествования приходится на 2016-й — год, когда англичане проголосовали за «Брекзит», тем самым ввергнув свою страну в неопределенность и хаос. То опускаясь на микроуровень и фиксируя малейшие движения отдельной человеческой души, то взлетая в поднебесье и оттуда обозревая самый широкий общественно-политический ландшафт, Коу рисует панораму английской жизни во всей ее трогательной хрупкости и трагической несуразности".

Helena1996 20 сентября 2021 г., 16:19