Британец Том Стоппард (1937 г.) – наверное, самый известный и популярный сегодня европейский писатель, работающий для театра, один из лучших драматургов современности. Его пьесы – уникальное сочетание словесной игры и лингвистической виртуозности, сложных конструкций, комических трюков и философских размышлений. Своей первой значительной пьесой «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», признанной «самым замечательным драматургическим дебютом 60-х», как писал тогда влиятельный «Обсервер», Стоппард разом покорил театральный мир по обе стороны Атлантики и собрал огромный урожай престижных литературных и драматургических премий. Позже Стоппард сам стал режиссером ее экранизации, за которую получил венецианского «Золотого льва».
В сборник вошли и другие пьесы: «Травести» — блестящая интеллектуальная игра, где партнерами автора выступают Уайльд и Шекспир, Ленин и Джойс; «Аркадия» – ее уверенно называют лучшей пьесой 2-й половины ХХ века; а также «Отражения, или Истинное», «Художник, спускающийся по лестнице» и «День и ночь».
Британец Том Стоппард (1937 г.) – наверное, самый известный и популярный сегодня европейский писатель, работающий для театра, один из лучших драматургов современности. Его пьесы –…
Комментарии
Розенкранц и Гильденстерн мертвы
История Гамлета с точки зрения третьестепенных персонажей РиГ. Блеск!
А Вудхаус с его обаятельным балбесом Берти и всеми остальными "придурковатыми" аристократами?
Спасибо, добавляйте... Вудхауз - да. "Розенкранца и ..." не читал к сожалению, но наслышан, думаю - вполне. Кстати о Розенкранцах... Кржижановский в "Клубе убийц букв" в одной из вставных новелл (в пьесе) делит Гильденштерна аж на двух персонажей - презабавненько, надо сказать! Наверное, добавлю Кржижановского. Спасибо за подсказку! Можете ещё кого-нибудь добавить на Ваше усмотрение.
ОК! Почитайте все-таки РиГ. Мне кажется, Вы должны получить удовольствие.. И фильм сам Стоппард снял чудный.
Почитаю. Фильм не пошёл.
О, думаю в таком случае книга вряд ли пойдет. Я ее прочла именно после фильма. В нем много изумительно абсурдных диалогов, захотелось их именно прочесть.
Не факт.
Не факт
Подборка будет не полной без второго основателя направления помимо Эдварда (или Эдуарда) Лира - Льюиса Кэррола.
От себя добавил бы Евгения Клюева, по крайней мере, "Между двух стульев". А так же Бориса Виана с "Пеной дней" и "Сердцедёром", а возможно и "Осенью в Пекине" - но это уже больше "абсурд", чем "нонсенс".
Предлагаю добавить в список "Охоту на Снарка" ("Охоту на Змеря") Льюиса Кэрролла и "Седьмое измерение" Леонида Жуховицкого.
Огромное спасибо за список! Рада до ушей, что сюда попали мои любимые "...Гантенбайн" Фриша и "Мерзкая плоть" Ивлина Во.
yrimono, Clickosoftsky, спасибо. Добавляйте в список те книги, которые считаете нужным. А жанр нонсенса у англичан именно абсурд и означает...)))
Мои новые предложения (по зрелом размышлении):
- Василий Аксёнов "Мой дедушка - памятник";
- Хулио Кортасар "Жизнь хронопов и фамов";
- Дино Буццати "Семь гонцов".
Landnamabok, что я должна делать? "Добавляйте смело" - для меня не инструкция. Как добавить? Сначала в свой список, потом "Добавить подборку", или что? Надо ли при этом писать на книгу рецензию?
Да, наверху есть выпадающий список с вашими книгами - из него выбираете и "добавить". Правда, сразу после добавления книги, она почему-то не попадает в этот список.