Комментарии к подборке Классный журнал 7Б — стр. 12

Здесь вы можете посмотреть расписание, свое продвижение, коллекцию прочитанных в классе книг, сроки игры и найти полезные ссылки. Классный журнал также создан для публикации отзывов, общения между учениками и всевозможных вопросов.

картинка noctu

Пятнадцатый учебный год в нашей школе продлится с 30.08.2022 по 10.01.2023 (по московскому времени):

30.08.2022 - 05.09.2022 23:59 - прием заявок;

06.09.2022 - 07.09.2022 - технологический день для кураторов ШВ, формирование классов;

07.09.2022 - 08.09.2022 - публикация тем ЛР, условий ИР, выдача расписания, выдача экзаменационных заданий 8-м классам;

08.09.2022 - 22.09.2022 23:59 - утверждение основных книг по вашему расписанию;

08.09.2022 - 10.01.2023 23:59 - утверждение книг, чтение и отчеты;

15.01.2023 (ориентировочно) - публикация результатов;

11.01.2023 - 05.02.2023 23:59 - дочитывание книг и отчеты по ним (баллы за эти книги в командный зачет не идут по п.6.3 Правил);

06.02.2023 (ориентировочно) - публикация списка отчисленных.

Состав 6Б:





Ученик
Заявка
Основные
Дополнительные
Факультативные
Помощь
Лабораторная
1. Fox_Of_Probability (Настя)
Заявка
3/3
6/11
5/5
-
1/1
2. Imforaus (Эля)
Заявка
0/3
-
-
-
3. ioshk
Заявка
0/3
-
-
-
4. Kaktuz
Заявка
0/3
-
-
-
0/1
5. hottary
Заявка
3/3
3/3
0/1
-




Ученик
Слово
Биологическая
Лингвистическая
1. -
-
отчет
-
2. -
-
отчет
-
3. -
-
отчет
-
4. -
-
отчет
-
5. -
-
отчет
-
5. -
-
отчет
-

Статистика 1 класса

Статистика 3 класса

Статистика 4 класса

Статистика 5 класса

Статистика 6 класса

Полезные ссылки:

МАНУАЛ - смотреть по любому вопросу и малейшему сомнению.

Флудилка - все вопросы можно задавать в КЖ или во Флудилке

Доска объявлений - советую подписаться на объявления, чтобы не пропустить важную информацию

Категория: игровые подборки

Помощники

Пригласить помощника

На полке нет книг
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Комментарии


Брендон Сандерсон – Архив Буресвета. Книга 1. Путь королей
r100-x-green.png
Мощный старт цикла показывает нам огромный, объёмный, жестокий мир глазами трёх основных персонажей: молодой девушки-аристократки Шаллан, юноши-воина Каладина и высокопоставленного мужчины-военачальника Далинара. Линия Каладина для меня самая интересная: он был солдатом, но перешёл дорогу своему лорду и был клеймён рабом, пытался сбежать, но в результате оказался на Расколотых равнинах, где его народ уже 6 лет ведёт войну с другим народом. Каладин стал мостовиком: Расколотые равнины расколоты на множество маленьких плато, чтобы перемещаться с одного на другое армии приходится носить с собой огромные мосты. Естественно, мосты должны быть впереди армии, из-за чего они становятся беззащитными, когда на следующем плато есть враг. Мостовики долго не живут, но Каладин ищет способ спасти себя и свой мостовой расчёт. Естественно находит, хотя и не без трудностей.

Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков
r100-x-green.png
Такая добрая, душевная книга – хоть и о войне. 1946 год, девушка-писательница ищет вдохновение для статьи, когда получает письмо от жителя нормандских островов, оккупированных во время войны. Девушка начинает переписку, находит немало новых друзей и отправляется на остров сама. Сюжетно событий происходит не много, вся соль в письмах островитян, где люди вспоминают прошлое в позитивном или грустном ключе. Не люблю военные книги, но это было хорошо, я пару раз прослезилась.

Тери Терри – Стертая
r60-x-gray.png
Первая книга цикла представляет нам мир будущего: здесь научились стирать память и активно используют эту технологию, чтобы дать несовершеннолетним преступникам новую жизнь. Главная героиня Кайла – стёртая, зачищенная. Она не знает собственного прошлого, очнулась в больнице словно новорождённый младенец, прошла ускоренный курс воспитания и отдана в приёмную семью.
Социализация проходит непросто: в школе зачищенных не любят по разным причинам. Кто-то ненавидит спящую в ней террористку (ведь стирают личность только за очень серьёзные преступления). Кто-то считает девушку чипированной – через внедрённый в мозг анализатор мозговых волн (для контроля эмоций, в частности гнева и агрессии) правительство записывает все разговоры и избавляется от неугодных лиц.
Если честно, я полагала, что будет гораздо хуже. Я ожидала настоящую школьную травлю, но Кайла обошлась косыми взглядами и одной подножкой в автобусе. В остальном учителя были нейтрально-приветливы, другие школьники равнодушно-незаинтересованны. Из всей школы выделили одну сестру, одного её парня, одного друга (тоже зачищенного) и по совместительству любовный интерес, одну пассивно-агрессивно-недружелюбную девушку, одного учителя рисования (положительный герой, помогает гг) и одного школьного секретаря (неположительный герой с фальшивой доброжелательностью). Всё остальное – картонный фон, декорации.
Конечно, Кайла оказывается особенной – прибор для анализа мозговой активности работает на ней как-то неправильно, не фиксирует гнев. Да и воспоминания из прошлого, которых не должно было остаться, почему-то постепенно начинают проступать.


Элена Ферранте - История нового имени

r50-green.png

Вторая часть Неополитанского квартета. Лила и Лену переживают нелучшие времена. В том плане, что им приходится подчас делать непростые выборы. Например, мир Лилы рушится после свадьбы. Замечательный парень Стефано заключает сделку с "врагами" Лилы. А в ответ на недовольство жены начинает её побивать. И весь образ хорошего парня рушится. Но и образ Лилы претерпевает изменения. Например, она идет против социальных норм: будучи замужней девушкой, изменяет Стефано. Она ломает себя, пытается подстроится под условия, но её нутро все же берет верх.

Что же касается Лену, то она по-прежнему остается на вторых ролях. В начале книги она постоянно оглядывается на Лилу. Да они могли не общаться, но Лила всегда была в мыслях Лену. Девушка пытается разобраться в очень сложных чувствах. Парень, который всегда ей нравился, отдал предпочтение лучшей подруге. Но надо сказать, Лену вышла с достоинством из этой ситуации. Ну почти.. Вообще, в этой части я была горда за Лену, мне отзывались её мысли, мне нравилось, что сворачивая с пути, она возвращалась к своей цели.

Безусловно, я продолжу читать цикл, потому что мне не только хочется узнать, как будут развиваться отношения Лилы и Лену, но проследить, что будет с девушками дальше. Ну и автор затрагивает острые социальные вопросы. Положение женщин в обществе, образование, культура и т.п. Расставаться с книгами не хочется.


Наталья Жильцова, Анна Гаврилова - Академия Стихий. Танец Огня

r40-green.png

Обложка данного издания очень точная! Сначала немного по сюжету: Даша, будучи иномирянкой и имеющая дар магии, оказывается зачисленной в Академию Стихий. Как известно, стихий - четыре: огонь, вода, воздух, земля. Даша обладает стихией огня и зачисляется на факультет огня. Так как это любовное фэнтези, то девушка практически сразу попадает в любовный треугольник. Каст - "король" огненного факультаета, пижон и золотой мальчик, Дорс - "король" водного факультета. Они оказывают Даше вполне явные знаки внимания.

Ну и переходим к обложке. Как я уже сказала, она точная. На обложке мы видим главную героиню и двух молодых людей. Это явно Даша и Каст с Дорсом. Причем на обложке изображена принадлежность к разным факультетам - огня и воды соответственно. Все четко по сюжету. Внешность героев также соответствует.  Также можно заметить мелкие детали, например, на шее девушки светится огненный кулон. По сюжету, бог-покровитель огненной стихии дарит Даше кулон для защиты.

Вывод: по обложке можно угадать, что происходит в книге.


Тери Терри – Расколотая
r50-x-gray.png
Вторая книга цикла очень старается. Старается объяснить, почему Кайла особенная. Старается объяснить, почему воспоминания Кайлы возвращаются. Старается раскрыть антиутопичный мир подробнее (правительство занимается диктатурой, поддерживаемой местным силовым органом "лордерами", и безжалостно избавляется от неугодных). Но получается плохо, глупо и нелогично. Как с «Голодными играми» – непонятно, как существует этот дисфункциональный мир, нужно просто принять его законы. Вот только «Голодные игры» – увлекательная история, заполненная действием, а вторая книга трилогии стирателей скучная вода. Главная героиня – дура. И я не понимаю: то ли автор хотел прописать такую дуру, то ли автор считает дураками читателя. Например, в начале романа появляется новый персонаж: парень-подросток, переведённый в ту же школу. И вот в мире, где лордеры могут убить любого за малейшее недовольство, этот парень рассказывает Кайле (практически незнакомой девушке), что лордеры забрали его отца и он ненавидит лордеров. Будь она шпионкой, это было бы чистым самоубийством. Но Кайла – дура, поэтому в её пустой головке не рождается подозрение, а в финале этот парень, естественно, оказывается шпионом лордеров. Вау, вот это неожиданность. Другой герой, глава сопротивления, переучивал Кайлу писать правой рукой, ломая пальцы левой. Отсылает своих последователей на самоубийственные миссии, потому что великая цель важнее жизни конкретных исполнителей. Но Кайла почему-то считает этого героя своим единственным близким человеком, которому она важна и который о ней заботится. Конечно, все остальные для него расходный материал и только она – особенная. Надо ли говорить, что в финале она для него никакая не особенная, а такой же расходный материал. И как можно серьёзно относиться к книге, в которой главная героиня революционер-профан без мозгов? Или читатель должен быть недалёким и недальновидным, чтобы купиться на все эти вотэтоповороты?

Тери Терри – Разрушенная
r40-x-red.png
Автор "раздевает" нашу главную героиню, как репчатый лук. Первая книга была про зачищенную Кайлу, которая адаптируется к сложному миру и окружающим людям – самая интересная книга. Вторая книга "сняла" верхний слой и рассказала нам, как Кайла постепенно вспоминает и узнаёт себя старую: Рейн – участницу сопротивления, которой стёрли память. Третья книга "сняла" и этот слой и рассказала нам, как Кайла-Рейн постепенно вспоминает и узнаёт себя совсем старую: Люси – девочку, против воли ставшую участницей сопротивления ещё ребёнком. Узнаём её родителей. Выясняем, что гг находится в центре мега-заговора. Следим за её бесконечным гаремом, из которого она в финале наконец выбирает того самого. Автор полностью забила на непротиворечивость героев, здесь правительство – зло, а главные герои – добро, хотя главные герои совершают очень сомнительные действия, а многие правительственные решения можно обосновать чем-то ещё кроме «ЗЛОДЕИ, ТИРАНЫ, ДЕСПОТЫ».

Тери Терри – Обречённая
r30-x-red.png
Больше не буду заявлять сразу весь цикл – пришлось дочитывать эту чушь. Чем дальше – тем хуже, тем меньше логики и адекватности, тем больше подросткового бунта и дисфункционального мира. Имеем мир, наполненный терроризмом и агрессией. Правительство не справляется, протесты перетекают в покушения на убийство. Главная героиня Сэм, дочь зам-премьер-министра, несколько раз становится свидетельницей агрессии (например, находится в машине, которую атакует разъярённая толпа, или оказывается похищенной). Поскольку книга – приквел трилогии, мы знаем, что Сэм сама станет террористкой. У меня ещё были надежды, что автор раскроет, как дочь государственного деятеля, с детства бывшая жертвой действий бунтовщиков, сама станет бунтовщицей. Но даже этого нет, в конце она просто ложно обвинена для давления на отца. Правительство просто ультимативное зло, вдобавок не очень умное (запретить подросткам использовать телефон в рамках борьбы с терроризмом – самое тупое, что я читала)

Джастин Кронин – Перерождение
r90-x-green.png
Я странная: я очень люблю фильмы-сериалы, связанные с постапокалипсисом после зомби/эпидемии/монстров, где выживает небольшая группа людей (ходячие мертвецы, 28 дней спустя, выжившие, день триффидов, королевство и многое-многое другое). Смотрю практически всё, что выходит на эту тему, но никогда даже не думала почитать зомби-книгу. «Перерождение» попало в мои планы совершенно случайно, описание у книги просто ужасное (какие-то 12 сверхлюдей, поработившие планету, которых пытается остановить шестилетняя девочка – ну чушь же). На деле это обычный зомби-апокалипсис, книгу условно можно поделить на две неравные части. Первая часть поменьше (примерно четверть книги) – это завязка: учёные собирают преступников для эксперимента + маленькую девочку Эми (зачем-то), но эксперимент идёт не по плану, овампирившиеся маньяки-преступники разрушают НИИ и идут распространять свой вампиризм по Америке. А Эми стала бессмертной и спаслась где-то в горах. Вторая часть прыгает на 100 лет вперёд, небольшая группа выживших живёт в военном городке, окружённом хорошей защитой. Но однажды к ним приходит Эми, в её теле обнаруживается маячок, который сто лет собирал с девочки информацию о здоровье и получал сообщение формата «отведите эту девочку в такие-то координаты». И группа людей отправляется вместе с Эми через всю Америку.
Здесь есть всё, что я люблю в зомби-постапокалипсисе: сражения с зомби, маленькая тесная группа людей и её сложные межличностные отношения, странные коммуны (которые на первый взгляд кажутся островком спасения, но оказываются сектой, диктатурой, каннибализмом или чем-то ещё из той же серии), постепенная потеря героев и поиск спасения. Книга первая из трилогии, поэтому, конечно, чёткой концовки нет – скажем так, первый сезон закончился клиффхэнгером, надо читать дальше.


Донна Тартт - Щегол

r50-green.png

Книга, которая довела меня до слез. Все 800 страниц я сидела в напряжении, в переживаниях за Тео, проживая вместе с ним его одиночество, потерянность, сомнения. И вот когда роман подошел к логическому завершению, я сбросила с себя этот груз вместе со слезами.

Роман повествует о подростке, а потом мужчине - Тео Деккере. В результате терракта, его мать погибает, а сам он становится обладателем мирового шедевра живописи. Но этот роман не только о произведении искусства(хотя картина и искусство в целом играют значительную роль), он о проблемах, с которыми многие сталкивались. Например, об уязвимости подросткового возраста, когда легко оступиться и важно иметь надежного проводника. Об отношениях отцов и детей, о правильности выбора, о первой любви, о чувстве вины, о лжи. Книга очень многогранна, цепляет каждой своей строчкой. Это тот случай, когда объем книги ни капли не смущает, и даже не хочется, что бы роман заканчивался.


Брендон Сандерсон – Архив Буресвета. Книга 2. Слова сияния
r90-x-green.png
Вторая книга Сандерсона, и я заметила паттерн: первая половина томика скучновата, зато во второй сюжет развивается так быстро и увлекательно, что невозможно оторваться. А жаль, я бы предпочла равномерное распределение интереса. Архив Буресвета рассказывает нам три параллельные (и пересекающиеся) сюжетные линии: лорд Далинар на расколотых равнинах участвует в войне против паршенди и старается объединить других лордов воедино, солдат и бывший раб Каладин тайком развивает свои навыки управления буресветом и старается защитить Далинара, аристократка Шаллан путешествует на расколотые равнины и тоже постепенно развивает навыки управления буресветом. В первой половине книги интересные события происходят только у Шаллан, две другие линии довольно скучные и медленные, больше размышлений и разговоров, чем действия. 600 страниц на расколотых равнинах ничего не происходит. Зато последние 600 страниц вам и сражения, и внезапные повороты, и неожиданное раскрытие мира. Конец книги жестокий: большая битва завершена условной победой (по крайней мере, герои выжили), но великая война началась и что делать героям дальше, совершенно непонятно.

Хадзимэ Исаяма – Атака на Титанов. Книга 3
r100-x-green.png
Эрен вместе с друзьями (и разведкорпусом) выдвигается в экспедицию по землям, кишащим титанами. Поскольку вся атакующая стратегия разведкорпуса строится на полётах на умп среди чего-нибудь высокого (домов или деревьев) и атаки сверху, в чистом поле им приходится непросто, поэтому в этой книге много тактики: правильные построения, разведка, уклонение от прямых схваток. В конечном итоге на героев всё равно нападает женщина-титан, под конец книги герои осознают, что она человек-титан, как и Эрен, и пытается разыскать Эрена.

Хадзимэ Исаяма – Атака на титанов. Книга 4
r100-x-green.png
Я смотрела первый сезон анимэ, а событий этой книги уже не помню (видимо это уже второй сезон), поэтому для меня книга была полна вотэтоповоротов. Сражение разведкорпуса с женщиной-титаном, сражение Эрена с женщиной-титаном (Эрен осознал, что он не настолько крут, как ему бы хотелось), попытка поймать женщину-титана в теле человека. Я даже не задумывалась, что этой женщиной-титаном может быть кто-то знакомый. И, заглядывая в пятую книгу, оказывается здесь разбросаны подсказки, кем являются другие титаны-гиганты в человеческом виде, но я всё пропустила.

Хадзимэ Исаяма – Атака на титанов. Книга 5
r90-x-green.png
Здесь сюжет резко оставляет Эрена и сосредотачивается на его друзьях. Посреди безопасных земель обнаруживаются титаны. Герои думают, что стена прорвана, но это не так. Нам подкидывают идею, что обычные люди, мирные селяне, были превращены в титанов. В этой книге много сражений с обычными титанами, особенно эффектно посреди разрушенного замка. Вотэтоповороты сыпятся нам на голову, а я сижу и пытаюсь понять, как это из десятка друзей Эрена мы уже набрали аж 4 титанов. Пока это выглядит как рояли в кустах, надеюсь в дальнейшем автор логично с точки зрения фабулы объяснит такую высокую концентрацию избранных на маленькую группу друзей Эрена.


Виктор Пелевин - Тайные виды на гору Фудзи

r30-gray.png

Это моё первое знакомство с автором. Признаюсь, с опаской брала книгу в руки, т.к. боялась, что не пойму всего, что хотел донести Пелевин в своем романе. Боялась, что роман будет для меня слишком интеллектуальным, слишком постмодернистким. Может так оно и есть, и я действительно не поняла большинство смыслов, но в какой-то момент, я отбросила эти страхи и просто стала наслаждаться книгой. И пошло бодрее!

В этой книге Виктор Пелевин показывает два сценария жизни увлеченных людей(назовем это так). Некое противостояние даже. С одной стороны, олигарх Фёдор, познавший многое, но нашедший особое счастье в буддизме. С другой стороны, Таня, былая красотка, окунувшаяся с головой в феминизм. Таня и Фёдор связаны друг с другом с самой юности, но идут разными дорогами, хотя в конце концов все закольцовывается. Откуда начали, туда и пришли.

Я поставила нейтральную оценку, потому что вот прошло несколько дней с момента прочтения и я пока никак не могу определиться с чувствами. Пелевин очень ироничен и местами циничен и это цепляет, а местами отталкивает. Какие-то мысли очень откликаются, а какие-то кажется, что автор перегнул палку. И вот вроде притягивает, и хочется остаться на расстоянии))

Но одно я поняла точно, что проза Пелевина не так уж страшна для понимания. Я где-то даже наткнулась на комментарий, что читая каждую последующую книгу Пелевина, лучше понимаешь предыдущую, поэтому продолжу знакомиться с автором.


Джастин Кронин «Двенадцать»
r80-x-green.png
Очень, очень плохое решение садиться писать отзыв на книгу, которую дочитала месяц назад. Надо было хоть заметки оставить, потому что я уже практически ничего не помню. Думаю, это много говорит не только обо мне, но и о книге.
«Двенадцать» (вторая книга цикла) довольно сильно повторяет первую книгу цикла. Снова поначалу мы следим за несколькими героями посреди конца света. Герои адаптируются, пытаются найти безопасное место и попадают в огороженный город. А в современной линии мы следим за знакомыми нам по первому тому героями. В этом томе линия прошлого меня раздражала. Нам заявили много героев, не сразу было понятно, что практически все они не важны, потому что до основной линии (линии через 100 лет после конца света) они не доживут. Так какое мне дело, умрут герои прямо сейчас от взрыва или через пятьдесят лет от старости, если в основной линии их всё равно нет. Зачем автор вводит большое количество одноразовых персонажей?
Основная линия тоже структурно повторяет первый роман. Снова есть некий город, заложником которого становится один из центральных героев. Снова этот город является адом на земле для своих жителей. Снова есть сумасшедший глава (в этот раз корни главы растут в самое начало конца света). Снова приходят герои и разрушают город, освобождают жителей и убивают вампиров.
Читать финальный третий роман трилогии не буду, для меня концовка достаточно закрытая. Все вампиры побеждены/освобождены (кроме Зиро), а наблюдать за строительством нового быта и восстановлением после вампирского нашествия без внешнего врага мне не интересно.


Том Шарп «Уилт»
r90-x-green.png
Очаровательная университетская чушь. Главный герой Генри Уилт учитель-неудачник. Он преподаёт английскую литературу в гуманитехе (гуманитарно-технический университет) для рабочих людей. Я знала, что такие вечерние классы были в Советском Союзе, но про Англию впервые слышу, было очень любопытно. Бедный Генри страдает, пытаясь заставить читать «Повелителя мух» группу медсестёр, группу работников скотобойни, группу стенографистов. Генри ненавидит «Повелителя мух» и свою работу, он уже давно должен был получить повышение, но университет очень хочет перестать быть гуманитарно-техническим и стать политехническим, поэтому на гуманитарную кафедру забивает. Жил бы так преподаватель-неудачник и дальше, если бы внезапно его жена (которую Генри тоже ненавидит, потому что она шумная, недалёкая, помешанная на быте, непостоянная и раздражающая) не нашла новых друзей-американцев. Пропуская детали, для Генри это вылилось в обвинение в убийстве, которого он не совершал (и вообще никто не совершал, не было никакого убийства). Вся эта комедия положения очень забавная, местами пошловатая, но не слишком грязная (несмотря на надувную резиновую куклу, женскую касательную терапию и воздушные шарики из презервативов). Я просто наслаждалась чтением и делилась со своим мужем-преподавателем университетскими шутёхами.

Том Шарп «Уилт непредсказуемый»
r80-x-green.png
Вторая книга цикла, очень бодрый и забавный роман, но гораздо менее университетский, чем первый. Университетские сцены есть в первой трети романа, где Уилт стал кем-то вроде заведущего кафедрой: составляет расписание (придумывает полезные предметы по гуманитарному направление, вроде домашнего пивоварения), разбирается с преподавателями, ходит на собрания. Оставшаяся часть (навскидку, 70% романа) составляет один день из жизни семейства Уилт. Они сдали часть дома очаровательной девушке, но вдруг оказалось, что эта девушка – международная террористка. Её собираются арестовать, но в доме вместе с ней находятся дети Уилта. Поэтому полицейские накачивают Уилта успокоительными, чтобы тот зашёл в дом и максимально естественно вывел семью на улицу, чтобы группа захвата могла беспрепятственно арестовать террористку. Разумеется, всё идёт наперекосяк, в этом заключается большинство юмора. Мой любимый персонаж – полицейский, расследовавший дело из первой книги цикла. Он уже знает, что от мистера и миссис Уилт стоит ждать подстав, поэтому не то чтобы насмехается, но иронизирует над военными, которые пытаются разрулить сложившуюся ситуацию. Пошлого юмора, по сравнению с первой книгой цикла, примерно столько же


Людмила Петрушевская - Невинные глаза (сборник)

r30-gray.png

Казалось бы эта самая небольшая книга из моей заявки, но именно её я так долго читала. Я не смогла проглотить рассказы залпом, после каждого требовался глоток воздуха.  Рассказы Людмилы Петрушевской все разные, особенные, но стиль автора всё же ощущается - так и веет чем-то затхлым, порой обреченным. Даже рассказы со счастливым концом, например, "Черное пальто", вызывают озноб и чувство обреченности. Если бы сборник можно было описать цветом, то это однозначно был бы серый. Выделю, пожалуй наиболее понравившиеся рассказы. "Невинные глаза", "Черное пальто", "Два царства" - вот эти рассказы не вызвали бесконечную тоску, да и вообще вторая часть сборника читалась легче.

На самом деле, рассказы Петрушевской довольно интересны, может не совсем попали в настроение. Но в любом случае, я ознакомлюсь и с другими работами автора. Может быть чуточку позже.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14