Здесь вы можете посмотреть расписание, свое продвижение, коллекцию прочитанных в классе книг, сроки игры и найти полезные ссылки. Классный журнал также создан для публикации отзывов, общения между учениками и всевозможных вопросов.
Пятнадцатый учебный год в нашей школе продлится с 30.08.2022 по 10.01.2023 (по московскому времени):
30.08.2022 - 05.09.2022 23:59 - прием заявок;
06.09.2022 - 07.09.2022 - технологический день для кураторов ШВ, формирование классов;
07.09.2022 - 08.09.2022 - публикация тем ЛР, условий ИР, выдача расписания, выдача экзаменационных заданий 8-м классам;
08.09.2022 - 22.09.2022 23:59 - утверждение основных книг по вашему расписанию;
08.09.2022 - 10.01.2023 23:59 - утверждение книг, чтение и отчеты;
15.01.2023 (ориентировочно) - публикация результатов;
11.01.2023 - 05.02.2023 23:59 - дочитывание книг и отчеты по ним (баллы за эти книги в командный зачет не идут по п.6.3 Правил);
06.02.2023 (ориентировочно) - публикация списка отчисленных.
Состав 6Б:
№ | ||||||||
1. | Fox_Of_Probability (Настя) | |||||||
2. | Imforaus (Эля) | |||||||
3. | ioshk | |||||||
4. | Kaktuz | |||||||
5. | hottary |
№ | |||||
1. | - | ||||
2. | - | ||||
3. | - | ||||
4. | - | ||||
5. | - | ||||
5. | - |
Полезные ссылки:
МАНУАЛ - смотреть по любому вопросу и малейшему сомнению.
Флудилка - все вопросы можно задавать в КЖ или во Флудилке
Доска объявлений - советую подписаться на объявления, чтобы не пропустить важную информацию
Комментарии
1. Евгения Завадская - Японское искусство книги (VII-XIX века)
Добротное исследование, достойное того, чтобы увлеченный книголюб заморочился поиском бумажного издания. Информации много. И о типах используемой бумаги для книг, и о самой форме, и о связи текста с иллюстрацией. Язык довольно простой, хоть и суховатый, а из минусов можно отметить иллюстрирование, как ни странно. Описываемые в тексте моменты нуждаются в визуальном представлении, но изображений либо нет, либо они расположены далеко от текста, что затрудняет восприятие.
2. Ken Wakui - Tokyo Revengers, Vol. 1
По первому тому невозможно судить об истории в целом, но тот факт, что начинать пришлось дважды и в целом не сильно зацепило, говорит сам за себя. Главный герой возвращается в прошлое, чтобы изменить судьбу и не дать погибнуть любимой девушке. Однако для этого ему необходимо по самые уши увязнуть в хулиганских разборках между школьниками и предотвратить встречу главарей двух конфликтующих банд. Зачин средненький на мой вкус. Если и продолжать, то чтобы быть в курсе, почему всем так нравится. Возможно, и я пойму, если продолжу чтение.
3. Сиро Масамунэ - Призрак в доспехах
Рискую нарваться на ненависть ярых фанатов, но мне не понравилось от слова совсем. И устаревшая рисовка режет глаз, и упор на действие, а не персонажей мне лично не по душе, финальные выводы, к которым словно ничего не подводит (но это, может, я уже перестала замечать, лишенная интереса). Для поклоников жанра - безусловно шедевр. Для "посторонних" - что-то непонятное и даже не интригующее.
1. Бьянка Питцорно – Французская няня
Книжка мне совсем не понравилась. Основная претензия: авторша написала фанфик на «Джейн Эйр», полностью переделав героев оригинального романа. Повествование идёт от лица французской няни Адели, начинается во Франции и переходит в Англию, проходит через основные сюжетные события «Джейн Эйр». И всё переворачивает с ног на голову. Мистер Рочестер у нас оказывается алчным и эгоистичным злодеем, оболгавшим бедную французскую балерину и (внезапно) запершим совершенно здоровую первую жену. Трагедия человека, попавшего в ловушку своего времени? Нет, коварный план злодея по улучшению своего финансового положения.
Если не зацикливаться на сюжете, у книги есть плюсо-минус: очень много исторических деталей, автор старательно погружает нас в атмосферу девятнадцатого века. Это плюс, потому что нам рассказывают много деталей быта, обсуждают важные исторические события и исторических личностей. Но это и минус, потому что эти бытовые детали оторваны от сюжета. Герои просто берут и несколько страниц обсуждают, например, эксцентричную Жорж Сант, которую увидели по дороге в театр. По завершении чтения я осталась больше раздражена, чем довольна.
2. Маргарет Митчелл – Унесённые ветром
Здесь кардинально противоположные эмоции: мне безумно понравилась и сюжетная составляющая романа, и историческая. Сюжет пересказывать не буду, скажу про героиню. Скарлетт, конечно, героиня своего времени, но не совсем положительный персонаж. Она эгоистична, недалёка, взбалмошна, плохо понимает людей. Автор мастерски играет читательским вниманием и читательским мнением: периодически мне было очень-очень сложно оправдывать Скарлетт, но как же сильно мне хотелось для неё счастья! Зато Ретт просто потрясающий. Он тоже не полностью положительный персонаж, но постепенно находит правильные приоритеты и вещи, которые действительно стоит ценить в жизни.
Я постоянно плакала. Книга жестокая, какой и должна быть книга о непростом времени. Постоянно кто-нибудь умирает, постоянно кто-нибудь страдает. Я рада, что в общественно-историческом смысле книга завершается на положительной ноте.
3. Янн Мартел – Жизнь Пи
Одновременно очень милая, очень добрая, очень страшная и очень печальная книга. По сюжету мальчик оказывается единственным выжившим после кораблекрушения. Ему приходится разделить спасательную лодку с обитателями зоопарка, который перевозился тем кораблём: с зеброй, гиеной, обезьяной и тигром. Очень быстро остаются только мальчик и тигр.
Книга читается легко, буквально в лёт. Мы понимаем, что мальчик в лодке не умрёт – он же является повествователем. Интересно наблюдать, как он выкручивается из непростых ситуаций, а самые страшные и побуждающие подумать моменты обеспечиваются непростой концовкой.
Анатолий Алексин - Говорит седьмой этаж
Не из самых лучших алексинских повестей, но читается легко и с интересом, хотя с большой долей скепсиса к утопичности идеи. Но сама идея хороша: организовать во дворе свою радиопрограмму, чтобы освещать домовую жизнь, организовывать детвору, контактировать с родителями, ублажать пенсионеров, а равно давать им возможность передавать опыт молодёжи. Своего рода тимуровщина, завязанная на масс-медиа. Характерны все образы ребят, но детальнее всего проработан Лёнька, стремящийся всё контролировать и над всем верховодить, имея к тому лишь воображаемые способности. Такой типаж нередок и во взрослом обществе, и тут показано, что он коренится ещё в детстве. И в детстве же его следует перевоспитывать — колективом, конечно в лице мастеровитого и скромного Олега, рассудительной и справедливой Тани или совестливого и честного Фимы. И правильным руководством старших товарищей, представленных шофёром-комсомольцем Васей Кругляшкиным. С агитацией и чёрно-белой раскраской слегка перебор, но время такое, 50-е. Забавна явная симпатия к тому же Олегу, втайне от бабушки, мечтающей о славе Ростроповича для внука, заныкавшего где-то виолончель и ежедневно якобы отправляющегося якобы на уроки музыки с футляром, полным совсем других инструментов. Правильную позицию, мол, выбрал пацан, рабочего человека, а не заклеймлённого Лениным "ср@ного интеллигента". Но в целом книга интересна, а дидактические методы забавны и... действенны. Вот только надолго ли их хватит? Покуда есть стимул, в виде благодарственных откликов от жильцов. Но райком уже готов узаконить деятельность БОДОПИША, а значит ребятам еще предстоит столкнуться с обязаловкой...
Джойс Кэри - Из первых рук
Великолепный роман о художнике, написанный от его лица. И этому безусловно веришь: мазочные пейзажные и портретные описания, ассоциативный видеоряд, много цвета и контрастов. Язык блистателен, образы неожиданны, юмор самого широкого диапазона. Словечки и сентенции Галли Джимсона так и норовят утвердиться в лексиконе читателя. Художник этот традиционно противостоит обществу, однако это провостояние принимает сугубо индивидуальную форму, и наблюдать за ним очень интересно. Здесь много философии: той, которой пронизан Лондон конца 30-х, и той, которую исповедует сам Галли, благо и благодарные слушатели находятся. Он очень противоречив в оценках и нередко соглашается с тем, что только что отрицал, но твёрдо стоит на позиции жизнелюбия и оптимизма, не смотря ни на что. И много Уильяма Блейка, «старины Билли», которого Галли цитирует по любому поводу и с которым, похоже, отождествляет себя. И просто концентрация творческого безумия и страстной увлечённости, не женщиной, но делом. Хоть и женщины в жизни Галли Джимсона есть: яркие, неординарные и незабываемые, хоть и не понимающие его. Впрочем, он и не претендует на понимание, считая таковое естественным уделом гения. Хотелось бы иметь эту книгу, потому как перечитать точно захочется. Жаль, что она издавалась у нас лишь дважды: в 1971 и в 2005 гг и даже более позднего издания уже не достать.
Редьярд Киплинг - Сказки Старой Англии
Грандиозная задумка и вдохновенно-кропотливая работа, никак не заслуживающая плохой отметки. Сюжет таков. Двое детей, Дан и Уна, разыгрывают в лесу сценку из "Сна в Летнюю ночь". Само действо, место и время матеарилизует того самого Пака, эльфа единственного оставшегося в этих краях их Малого Народца. Он и устраивает для детей обширный экскурс по различным историческим периодам края: от позднего палеолита до эпохи Георга III (кроме эпох, описанных Шекспиром). А проводниками в эти сюжеты становятся духи прослывшего богом Тира, римский легионер, эсквайр, один из последовавших за Вильгельмом Завоевателем, Гэл Чертёжник, лекарь-астролог, цыган Фараон и другие. Часто рассказчиком выступает сам Пак, принимающий соответствующую личину, но обычно он приводит нужного рассказчика. Всё это составляет сюжеты 21 "сказенды", разбитых на две части: "Пак с Холмов" и "Подарки фей". Причём, каждую предваряет и завершает песня или баллада в тему. Всё, вроде здорово. Но мне было скучно, насилу домучил. Может, потому что нет во мне должного родства с английской историей, чтобы наслаждаться в полной мере её "легендизацией". Может виной моя нелюбовь к романтизму вообще и к фэнтэзи в частности... Не хочется ни анализировать, ни рецензировать.
Стивен Строгац - Бесконечная сила. Как математический анализ раскрывает тайны Вселенной
Алан Брэдли - Трижды пестрый кот мяукнул
Флавия возвращается домой! Но увы к привычному распорядку не удается вернуться, т.к. отец болен. Но Флавия не унывает, она снова находит себе приключения и оказывается в гуще событий. Она вызывается помочь жене викария и обнаруживает труп. Ну кто бы сомневался? ;) Далее конечно следует само расследование и вот оно мне показалось местами скучным, местами непонятным и притянутым за уши. Автор не дает нам каких-либо предпосылок к разгадке, но в конце все складывается удачным образом. Почему? Просто потому что. В этом и есть моя главная претензия к Алану Брэдли. Такое ощущение что он исписался. Но бросить цикл я не могу. Во-первых, уже большая часть прочитана. Во-вторых, я полюбила Флавия, хотя местами она раздражает. В-третьих, срабатывает ностальгия по первым книгам. А вдруг я пропущу, нечно классное?
Конечно конец данной части был непредсказуем для меня и очень печален. Я искренне любила полковника де Люса, он был характерным персонажем.
Алан Брэдли - В могиле не опасен суд молвы
Сестры предпринимают попытку оправиться после трагедии и отправляются в путешествие. Однако в своей стихии себя чувствует только Флавия и как вы думаете почему? Конечно же в первой же главе младшая из де Люсов обнаруживает труп. Трупом оказывается юноша, который является сыном печально известного в этих окрестностях пастора. Пастора в свое время был казнен по обвинению в смерти трех своих прихожанок. Конечно, одно тянется за другим и Флавия стремится распутать весь клубок событий.
Эту часть я оценила выше, несмотря на то, что я по прежнему не в восторге. Все дело в том, что здесь значительную роль играет Доггер. Он активно помогает нашей юной сыщице, оказывает ей поддержку, в которой она на самом деле очень нуждается, в виду смерти отца.
Алан Брэдли - Красавиц мертвых локоны златые
Все, со спокойной душой я закрываю эту книгу и этот цикл. Даже если он будет продолжен. Увы, мои надежды, на то, что вдруг нас ждет что-то стоящее, не оправдались.
Начинается книга с радостной ноты, Фели наконец-то выходит замуж. Но ведь не может все пройти гладко и мирно. В торте обнаружен отрубленный палец и за дело берется Флавия, тем более что они с Доггером отлично сработались.
Далее добавляется еще ответвление в сюжете, у Флавии и Доггера появляется первый клиент. И как бы что еще сказать? В сюжете много чего намешано, сразу и не разберешь. Нет логики и целостности картинки. Мотивы совершенно не понятны.
В общем книга похожа на последние 4 книги цикла, почти как под копирку. Разрозненный сюжет, сама Флавия одинаковая из книги в книгу. Пожалуй повторюсь, главным плюсом для меня остается Доггер и его более частое появление на страницах.
5 класс
Пирожочки, на сайте не работали уведомления какое-то время, так что если у вас висит что-то непринятое, постучитесь в личку.
Ирина Котова – Королевская кровь. Скрытое пламя
Иллюстраций много и большинство из них в едином стиле: наброски героев простым карандашом. Только герой, без фона и окружения. Мне эти наброски напоминают, как в школе подруга рисовала в тетрадке героев из игр и аниме. Чёткие карандашные линии, штриховка, складки одежды. Никогда не умела рисовать и очень завидовала людям, способным простым карандашом делать такую красоту.
Второй тип изображений в книге – явная компьютерная графика, как на обложке. Фигуры людей, в каком-то интерьере: чаёвничающие девушки, сцена сражения в лесу, студентка около стола преподавателя... Мне не очень нравятся из-за сильной нереалистичности и явной графонистости. Особенно рядом с прекрасным минимализмом карандашных набросков.