Жанр "постхоррор" отличается от обычного хоррора. В постхорроре читателя с первой страницы погружают в ужасающий мир кошмаров, причем эти кошмары, в отличие от хоррора, структурированы и логично вплетены в картину мира.
То, что в обычном хорроре считается нарушением табу, отклонением от нормы, сверхъестественным - в постхорроре является нормой.
Вот что пишет об этом жанре Алексей Жарков в статье "Постхоррор: ужасы высшего порядка" (DARKER. №5 май 2019):
"Кровожадные убийцы; обитающие в канализации монстры; легальная форма насилия; уроки издевательства по телевизору; членовредительство на муниципальном уровне; невыносимые условия; немыслимые болезни, трансформирующие сознание и тело в кровожадных «чиновников»; людоедские обычаи в офисе; общество с конституцией ненависти и уничтожения сильнейших. Как вам такие хоррордопы? И тогда — а что может быть ужасного в мире, где все и так ужасно? Чем еще вы сможете ужаснуть героя или читателя, если сама реальность — это чистейший рафинированный кошмар? Это — хоррор высшего порядка.
В постхорроре, напротив, ненормальность мира имеет определенные законы, ясную структуру и, в рамках своей искаженной природы, — вполне логичное объяснение. Например, общество, где принято употреблять в пищу детей, объясняет это тем, что, во-первых, они нежнее свиней, и во-вторых — съедобных детей слишком много, потому что под землей живут «другие» люди, которые, размножаясь делением, посылают этих своих вкусных отпрысков наверх, чтобы те подменяли собой детей «нормальных» людей, как кукушата, с целью захвата нового жизненного пространства. Другими словами, постхоррор отличается от вирда наличием строгих и понятных читателю условий — хоррорных допущений".