XX, XXI вв.
Год издания: | 1998 |
Издательство: | Терра-Книжный Клуб, Республика |
Серия: | Библиотека философской мысли |
Язык: | Русский |
«О нет! Никто не будет забыт из тех, кто был велик в этом мире; но каждый был велик здесь своим особым образом, и каждый — относительно величины того, что он любил. Ибо тот, кто любил самого себя, стал велик через себя, и тот, кто любил других людей, стал велик через свою преданность, но тот, кто любил Бога, стал самым великим из всех. Все они останутся в памяти, но каждый будет велик относительно своего ожидания. Один стал велик через ожидание возможного, другой — через ожидание вечного, но тот, кто ожидал невозможного, стал самым великим из всех. Все они останутся в памяти, но каждый будет велик относительно величины, с которой он боролся. Ибо тот, кто боролся с миром, стал велик оттого, что победил мир, а тот, кто боролся с самим собой, стал еще более велик, победив самого себя, однако тот, кто боролся с Богом, стал самым великим из всех. Так они и сражались на этой земле: был тот, кто победил всех своей силой, а был и тот, кто победил Бога своим бессилием.»
Слишком уж он романтичен =)
nikkta 9 января 2014 г., 23:11
ISBN: | 978-5-7281-1276-1 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | РГГУ |
Серия: | Современные гуманитарные исследования |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-93255-353-4 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Издательство Института Гайдара |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-9739-0162-2 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Европа |
Серия: | Холокост |
Язык: | Русский |
«..если бы перевод был отредактирован, то мы бы все с благодарностью им пользовались. Но в нынешнем состоянии каждый отдельный пассаж доверия не вызывает. А без такого доверия из книги можно получить только самое общее — примерное — представление об идеях Арендт.» Григорий Дашевский. ПРИМЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗЛЕ
«В течение всего процесса Эйхман, по большей части безуспешно, старался прояснить этот второй пункт своего заявления о «невиновности по сути предъявленных обвинений». В обвинении говорилось не только о преднамеренности его действий, чего он и не отрицал, но также о низменных мотивах и о полном понимании преступной сущности деяний. Что касается низменных мотивов, то он был полностью уверен в том, что не является innerer schwainenhund, то есть грязным ублюдком по натуре; что же касается совести, то он прекрасно помнил, что он поступал бы вопреки своей совести как раз в тех случаях, если бы не выполнял того, что ему было приказано выполнять — с максимальным усердием отправлять миллионы мужчин, женщин и детей на смерть.»
«И вот этот пункт его заявления как раз труднее всего поддавался простому человеческому пониманию. Полдюжины психиатров признали его «нормальным». «Во всяком случае, куда более нормальным, чем был я после того, как с ним побеседовал!» — воскликнул один из них, а другой нашел, что его психологический склад в целом, его отношение к жене и детям, матери и отцу, братьям, сестрам, друзьям «не просто нормально: хорошо бы все так к ним относились»; в довершение всего священник, который регулярно навещал Эйхмана в тюрьме после того как Верховный суд завершил слушание его апелляции, назвал Эйхмана «человеком с весьма положительными взглядами». Вся эта комедия с экспертами-душеведами потребовалась для доказательства неоспоримого факта: это не случай моральной и уж тем более юридической неадекватности.»
nikkta 28 декабря 2012 г., 18:40
ISBN: | 5-89329-107-7 |
Год издания: | 1998 |
Издательство: | Алетейя, Институт эспериментальной социологии |
Серия: | Gallicinium |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-7333-0477-4, 5-8163-0037-7 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Логос |
Язык: | Русский |
Пока отложила. Лакан все же весьма специфичный малый.
nikkta 4 февраля 2013 г., 00:14
ISBN: | 978-5-288-04345-1 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Издательство Санкт-Петербургского университета |
Язык: | Русский |
Аналитическая философия непопулярна у нас, и по моему мнению очень зря. По крайней мере в вопросе стиля философствования.
«... стиль, универсальный для всей аналитической традиции (независимо от партийных пристрастий), стиль самокритичного, детализированного, беспристрастного вопрошания, стремления к строгости и четкости мыслей»
upd: Еще один плюс книги - очень любопытная и аргументированная критика представленных теорий.
nikkta 27 ноября 2013 г., 15:45
ISBN: | 978-5-901901-76-2 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Социум |
Серия: | Катарсис |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-7333-0022-1 |
Год издания: | 2000 |
Издательство: | Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги (ДИК) |
Язык: | Русский |
Увлекательное исследование идей ведущих философов о природе сознания и взаимосвязи сознания с телом.
ISBN: | 5-7333-0011-6 |
Год издания: | 1999 |
Издательство: | Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-733-0004-3 |
Год издания: | 1999 |
Издательство: | Дом интеллектуальной книги |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-397-03778-5, 978-5-453-00045-6 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Либроком |
Серия: | Философия сознания |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-88812-399-7, 978-5-367-02005-2 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Амфора, Издательство Русской Христианской гуманитарной академии |
Серия: | Начала |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-8291-0084-3, 5-88687-067-9 |
Год издания: | 2000 |
Издательство: | Академический проект, Деловая книга |
Язык: | Русский |
Я его еще не до конца прочитала, но некоторые моменты оказались созвучны моим мыслям (в той мере, в какой Аристотель созвучен Платону). В частности идея разрыва между "человеком" и "хорошим человеком" в философии Нового времени. Он это иллюстрирует на примере утверждения Юма о том, что из "есть" (фактические суждения) нельзя вывести "следует" (оценочное суждение), тогда как для Аристотеля и вообще классической философии (в том числе христианской) такого запрета нет, поскольку человек изначально понимается как "хороший человек"/"гражданин" и пр. (по Макинтайру: как функциональная или телеологическая концепция). Когда "человек" сводится к понятию индивида, независимо от всех целей и ролей, он становится своего рода фактом среди других фактов, из которых действительно нельзя вывести никаких оценочный и деонтологических суждений. Причины этого Макинтайр видит в секулярной и антиаристотелевской направленности философии Нового времени. Отвергнув телеологическую концепцию человека, они лишили этику оснований, поэтому любые построения новой морали ("проект Просвещения") были обречены с самого начала. Как говорит Макинтайр, и что тоже созвучно с нашим разговором, они совмещают два несовместимых моральных словаря: строят секулярную теорию и верят традиционные христианские ценности.
(из письма другу)
nikkta 14 мая 2014 г., 17:01
ISBN: | 9785900309446 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Еврейское слово |
Серия: | Проза еврейской жизни |
Язык: | Русский |
Год издания: | 1988 |
Издательство: | Прогресс |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-397-03268-1 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Либроком |
Серия: | Философия сознания |
Язык: | Русский |