Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!) — 83 книги
Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!)
В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.… Развернуть
Помощники
Ветка комментариев
Все комментарииВсе-таки Шварц мудрый волшебник. И действительно что-то есть в нем общее с Андерсеном.
Сложная и не простая сказка по мотивам сказки Андерсена. Как и у Андерсена противостояние добра и зла. Только заканчивается все же победой добра. Может, сказка Андерсена реалистичнее, но у Шварца... она совсем не мятная, не выдуманная, просто показана другая история. Которая закончилась хорошо. Такое в жизни ведь тоже бывает...
В книге, как и в том городе, да как и в нашей жизни намешано все:
Богатство и бедность, знатность и рабство, смерть и несчастье, разум и глупость, святость, преступление, совесть, бесстыдство – все это перемешано так тесно, что просто ужасаешься.
Все очень реалистично: полно людоедов, как и в жизни, готовые съесть всех, кто зазевался. Намешано очень тесно, при чем не только в городе, но и в каждом человеке. И показано во что это выливается.
А еще, как обычно в "переписанных" Шварцем сказок, есть очень много интересных и правильных мыслей. Вот одна из этой сказки запала почему-то мне в душу:
А взрослые – осторожный народ. Они прекрасно знают, что многие сказки кончаются печально.
Все так. Хотя это и очень грустно.
Мне все пьесы Шварца понравились, но смутили хэппи-энды. Особенно в "Тени" и "Драконе" они идут как-то вразрез со всем сюжетом. Наверное, вот этот отрывок из "Обыкновенного чуда" - про меня (я согласна с хозяином, хотя автор, как мне кажется, склоняется на сторону Эмилии):
Х о з я и н. Сударыня, сударыня! Будем держаться как взрослые люди. И в трагических концах есть свое величие.
Э м и л и я. Какое?
Х о з я и н. Они заставляют задуматься оставшихся в живых.
Э м и л и я. Что же тут величественного? Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу.
В Тени хэппи-энд был особенно неожидан, возможно, потому что я перед этим прочитала сказку-источник Андерсена, где финал печальный. Но так вообще очень понравилось, как Шварц развил сюжет махонькой сказки. Очень много жемчужин мысли, за ученого переживаешь, тень ненавидишь, принцессу презираешь и сквозь слезы ухохатываешься над чиновниками (диалог министров - великолепный!)
Начну с того, что сказки Андерсена я не люблю с детства. Еще тогда они произвели на меня жутко гнетущее впечатление, и с тех пор, кстати, я их, по-моему, даже и не перечитывала. Но помнила, что там все ужасно грустно. Сюжет "Тени" тоже помнила, по-моему, даже и фильм такой смотрела. Только не помню, то ли по Андерсену, то ли по Шварцу) У Шварца, конечно, повеселее будет и пооптимистичней, но эта его "фишка" с хэппи-эндами, как заметила Вика, кажется мне чересчур уж наивной. Что в "Тени", что в "Драконе".
Ну нравоучительность - как бы одна из характеристик сказки. Так же, как в баснях мораль. Т.е. все по канону. Просто это мы уже переросли эти сказки, нам же и так все понятно. В более юном возрасте, может, и лучше зашло бы. Но все равно мне очень многие афоризмы Шварца понравились, пусть это и то, что мы и так знаем, но как отлично подмечено!
Несмотря на то, что всем пьесам я поставила одинаковые оценки, Дракон мне понравился несколько больше остальных двух. Отличная мысль в конце про искоренение дракона внутри себя. Ну и вообще очень-очень актуальная пьеса. А вот Ланцелот... не очень люблю героев в книгах и в жизни, которые рвутся всех срочно спасти. И верно в пьесе замечено, что убъет он одного дракона - ему на смену придет другой, а драконов внутри людей вообще никаким ланцелотам искоренить не под силу.
В этой пьесе мне больше всего понравилось, как правители-чиновники изображены. А как "выгодно" изображается каждое очередное поражение Дракона - ну точно наши современные информационные утки, когда всё на самом деле в жопе, а преподносят в ярких позитивных красках. Время идет, а ничего ведь не меняется. Люди всё те же...
Эта пьеса мне тоже не очень понравилась, но в первую очередь из-за чрезмерной "назидательности" (как мне показалось). Вот пришел один Герой, весь такой из себя благородный и давай всех учить, как жить надо. Все вокруг либо трусы, либо злодеи, а он один в белом плаще, и ничего-то без него не будет, как будто никто без него не справится ни с драконом, ни с бургомистром. Все как будто только сидят по своим углам и ждут, когда же он такой крутой придет, всех злодеев победит и начнет поучать, как людям жить следует. Ну вроде как и правильные мысли говорит, но у меня это почему-то вызвало раздражение)
Надо же. А мне очень фильм нравится. И музыка классная.
А насчёт того, что мешает восприятию книги - есть такой момент. Поэтому я не люблю читать книгу после фильма и делаю это очень редко, в исключительных случаях. Если возможно, т.е. если я знаю заранее, что это экранизация и хочу посмотреть фильм, то я стараюсь успеть прочитать книгу ДО фильма.
Или уже никогда не прочитаю книгу, если видела фильм:)
Фильм я не смотрела, мне он очень часто, конечно, попадался по ТВ, но я не люблю смотреть сказки и мюзиклы (за редким исключением), поэтому не задерживала на нем свое внимание дольше 5-10 минут. А пьеса мне понравилась. Правда, не столько сама центральная романтическая линия, сколько второстепенные: Хозяин с Хозяйкой, Эмиль и Эмилия, весь такой порочный, но любящий свою дочь король (реплики у него вообще уморительные: "Эй, вы там! Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему. Живо!" или про тонкие чувства), администратор.
Ну мне он тоже в детстве попадался, и в 90-х тоже не особо много чего можно было посмотреть (только если родители брали кассеты в прокате на видеоплеер). Я просто очень не люблю, когда в фильмах много поют, а это фишка всех советских романтических лент, поэтому они все мимо меня прошли. Вот советские комедии типа гайдаевских люблю трепетно и нежно, и песен там нет или почти нет)
Эта пьеса мне понравилась больше всех, потому что я очень фильм люблю, так что прочитала с удовольствием (при этом представляя уже знакомых актеров в виде персонажей). Поскольку Леонова и его героя (короля) обожаю, то концовка, когда его куда-то "испарили" вызвала протест (в фильме ведь этого не было!) И за что так с ним?.. Вообще заметила, что у Шварца довольно резкое деление на черное и белое. Взяли вот и убрали короля, типа он "плохой", хотя он по-своему забавный и даже добрый и в чем-то несчастный персонаж (ну мне он таким по фильму показался, я и в пьесе не смогла воспринять его в таком "черном" цвете, чтобы от него надо было срочно избавляться).
концовка, когда его куда-то "испарили" вызвала протест (в фильме ведь этого не было!) И за что так с ним?
Мне тоже не понравилось, как с королем поступили, дочь-то он любил и вряд ли пошел бы наперекор их любви. Я вот прикидываю, как какой-нибудь волшебник "испарил" бы моих родителей, когда они что-то там насчет моего мужа возмущались, я бы пришибла такого волшебника)))
Обсуждаем пьесы Евгения Шварца!