Комментарии к подборке Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!)

В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении. Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс… Развернуть 

Категория: игровые подборки

Пригласить помощника

На полке нет книг

Ветка комментариев


Это не первое мое прочтение "Гамлета", поэтому интересно было сравнить свои прежние ощущения. Раньше я воспринимала эту пьесу более "романтично", сейчас мое восприятие немного изменилось. Так, например, Гамлета раньше я воспринимала просто как человека, горюющего о смерти отца и жаждущего мести, как-то я не задумывалась, что его могли преследовать и более честолюбивые помыслы. Ну, он же был фактически лишен своим дядей престола, так что думаю, в его жажде справедливого возмездия было не только стремление отомстить за отца, но и самому занять трон. В этот раз у меня также возникло сомнение в том, что Гамлет любил Офелию. Как-то не показывал он этой "любви" в течение пьесы, и вдруг в конце оказывается, что "сорок тысяч братьев" так любить ее не могут, как он любил. А по-моему, он откровенно ей пренебрегал. Ну и недоумение также вызвал Горацио в конце пьесы, когда пожалел, что в бокале не осталось яда для него) Это уже слишком пафосно, на мой взгляд (ему-то с чего кончать жизнь самоубийством? Из-за Гамлета? Вот прямо такая сильная дружеская привязанность, что без него уже и жить не хочется?) Насчет Гильденстерна и Розенкранца, кстати, - мне их было жалко, еще в школе, когда впервые читала пьесу, поэтому их смерть Гамлету я до сих пор простить не могу) Не такой уж он и справедливый, на мой взгляд. Так что я бы не сказала, что Гамлет мне симпатичен. Ну еще мне Лаэрта было жалко). А Офелия очень недалекая особа, раздражала всю пьесу. Из всех эпизодов пьесы меня со школы больше всего впечатляет сцена на кладбище - "бедный Йорик" (о тленности жизни). Хотя вообще я всю пьесу люблю и читать, и, особенно, смотреть)) Да, я считаю, что Шекспир актуален и сейчас, вплоть до того, что для многих он даже уже банален (как я прочитала из рецензий).


Насчет Офелии - припомни, ей же в начале отец и брат советуют отвергать знаки внимания Гамлета и она им покоряется. Да, нам не показаны эти моменты, но со слов Офелии можно догадаться, что она следовала этим инструкциям, не принимала его знаки внимания, отвергала его, стала к нему холодна, а потом еще вернула ему его подарки. И Гамлет, который в этот момент страдает от предательства матери, начинает считать, что все женщины таковы. Потому от так похолодел в отношении Офелии и начал ей жестокие слова говорить. Ну нормальная реакция, в принципе. Он же не знает, что Офелия "играет" роль, навязанную ей отцом и братом.


Насчет Гильденстерна и Розенкранца, кстати, - мне их было жалко, еще в школе, когда впервые читала пьесу, поэтому их смерть Гамлету я до сих пор простить не могу)

Угу, Гамлет тот еще кровожадина) Да, он очень метко подмечает чужие недостатки и гниль в обществе, но все ли это так под одну гребенку заслуживает смерти? Розенкранц и Гильденстерн - покорные королю вассалы, исполняющие безропотно его приказы и не могущие им прекословить (даже товарища-принца везут на верную смерть в Англию). Заслуживает ли это смерти? Порицания - возможно, но смерти? А с другой стороны, если бы не воля случая, они-таки доставили бы Гамлета прямо в руки убийцам, став косвенными соучастниками кровавому дело. Спорный вопрос.


А они могли не знать содержание письма, которое везли? Или знали? Я что-то забыла.


Не знали вроде. Но беспрекословно подчинились воле короля отправить принца "в ссылку", "забить в колодки этот ужас, гуляющий на воле". А ведь это якобы его лучшие друзья. Но поклонение воле короля - превыше всего.

Розенкранц: Вы меня сравниваете с губкою, принц?

Гамлет: Да, вас. С губкою, живущей соками царских милостей. Но на поверку это его лучшие слуги. Король закладывает их за щеку, как обезьяна. Сует в рот первыми, а проглатывает последними. Понадобится то, чего вы насосались, - он взял выдавил вас, и снова вы сухи для новой службы.



Но в любом случае для смерти этого, конечо, недостаточно. Гамлет сам узнал, что его на смерть отправляют, озверел и решил наказать своих "друзей".


Не знали вроде.

А у Стоппарда знали) И он про них так пишет, все "шпионы" да "шпионы". Какие уж они шпионы? Ну, подумаешь, просто хотели узнать, что такое с их "другом" Гамлетом) Может, и они и сами тоже беспокоились))
Я, кстати, все-таки взяла себя в руки и дочитала Стоппарда, все-таки фильм собралась пересматривать. Но все равно мне не понравилось, слишком много абсурда, я его не понимаю.


У Стоппарда знали, да. Не думаю, что абсурд надо прямо так понимать - в буквальном смысле, на то он и абсурд) Но ты просто такое не любишь в принципе, и тут уже ничего ен попишешь.


для многих он даже уже банален (как я прочитала из рецензий)

Бред какой.


Да, вот представь себе, пишут, ах, как все это банально))) Но как будто забывают, что Шекспир был, можно сказать, "первым, он же писал несколько столетий назад, а вот многие другие авторы как раз уже повторяют за ним, так получается)


Я не понимаю, как люди не могут абсрагироваться и смотреть на такие вещи с точки зрения литературного процесса ну или элементарной логики. Хотя насильно мил не будешь - если кажется банальным, то что ж. Хотя насколько я не люблю пафосность и банальщину в современной литературе, нормально ее переношу в классической, а у Шекспира, по-моему, с этим практически нет перебора. Ну да, конечно, в конце все умерли) Но мне как-то удается смотреть на это по истечении 400 лет и - восхищаться!


Меня тоже всегда удивляет такое отношение к классическим произведениям. Не раз читала, не только про Шекспира.


Офелия очень недалекая особа, раздражала всю пьесу

Мне кажется, это типичный образ тогдашних женщин - покорных, безвольных, не могущих прекословить нормам морали и патриархальному укладу жизни. Мне было ее просто жаль, вот кто пострадал действительно незаслуженно.

А Лаэрт все же проявил жажду мести, за что и пострадал. Хотя и благородный юноша, тоже жаль его было, но он сам признал свою вину в той ситуации.


А у Гамлета как будто не было жажды мести.


А где я с этим спорю?)


Мне было ее просто жаль, вот кто пострадал действительно незаслуженно.

Я не поняла, почему о ней говорили как о самоубийце, если она случайно в воду упала?


По-моему, так куча версий существует, и критики расходятся в них. Варианты: случайно утонула, покончила собой, её убили. В тесте говорили как о самоубийце, видимо, потому, что она вроде не сопротивлялась течению, не пыталась спастись, а плыла и песни свои пела (вроде так).


Мне тоже было жалко Гильденстерна и Розенкранца. Но этот момент в пьесе ещё раз заострил внимание на том, что короли играют простыми людьми как им вздумается. Вообще их и за людей, не считая.


Вообще, наверное, пьеса и о том, что все друг другом играют, а что судьба-злодейка вытворяет с нами - словами не передать!)