Больше рецензий

19 августа 2018 г. 00:45

189

5 Ценный материал о русском кинодуховидце

Кинофильм «Андрей Рублёв» Андрея Тарковского появился на свет в 1966 году. Ещё несколько лет чиновники пытались всячески воспрепятствовать его моментальной славе как великого русского духовного киношедевра… и, очевидно, козни строились именно потому, что «Рублёв» являлся, собственно, выдающимся экзистенциально-духовным произведением, можно сказать — эссенцией духовного киноискусства, что противоречило преобладавшей в тот период и считавшейся государством единственно легитимной идеологической доктрине материализма.

В честь пятидесятилетнего юбилея фильма Алексей Солоницын, брат Анатолия Солоницына (сыгравшего в «Рублёве» главную роль легендарного русского иконописца), выпустил в 2016 году небольшую книгу — по сути, эссе из нескольких частей (глав) на 100 страниц.

В тексте автор даёт весьма глубокую философско-духовную интерпретацию фильма и историю его создания, включая свидетельства о личной встрече с Тарковским на съёмках и, естественно, общение и переписку с родным братом. Отчётливо прорисовывается роль провидения и в судьбинном творчестве Тарковского, и в актёрской судьбе Анатолия Солоницына.

По-моему, текст обязателен к прочтению для любого ценителя творчества непревзойдённого русского кинодуховидца Андрея Тарковского. Тираж книги всего 500 экз., что весьма удивительно для такого сокровища! Остаётся только желать, чтобы труд переиздали большим тиражом. Это уникальный документ.