Больше рецензий

13 августа 2018 г. 18:50

887

4 Завершение «кингсбриджской трилогии»

Аннотация предлагает нам посмотреть нелёгкую судьбу юноши и девушки из английского города Кингсбридж на фоне событий потрясавших всю Европу середины XVI века.

Сначала несколько слов для тех, кто уже знаком с Фоллеттом. На данный момент «Столп огненный» являет собой заключительную часть так называемой «кингсбриджской трилогии». Впрочем, события «Столпа» происходят через 200 лет после второй части, поэтому совсем необязательно читать предыдущие книги для того, чтобы понять сюжет. Однако те, кто знаком с данной серией, сразу же найдут немало милых сердцу отсылок на события и героев прошлых частей.

На примере данного произведения можно увидеть, как автор постепенно расширяет границы некогда созданной им истории. Если раньше события в основном происходили в Кингсбридже, лишь изредка затрагивая другие части Европы, то теперь история практически в равной мере будет разворачиваться в Англии и Франции, не обойдя своим вниманием ещё Испанию, Шотландию и Голландию.

Само произведение представляет собой историю нескольких героев, которые станут участниками масштабных исторических и вымышленных событий в период с 1558 по 1620 год. Пересказывать сюжет не имеет смысла, поскольку он насыщен самыми разными событиями. Многим читателям удастся найти историю по своему вкусу – любовная линия, дворцовые интриги, религиозные гонения, война, торговля и многое другое. Сразу стоит отметить, что автор не претендует на реализм, исторические события и реальные личности служат лишь фоном для художественного сюжета. При этом, автор, заботясь о своих читателях, сам предоставляет список реальных и вымышленных персонажей.

Отдельно необходимо поговорить о структуре произведения. Поскольку действующих лиц довольно много, а их действия так или иначе влияют на половину Европы, автор старается уделить им всем равное внимание. Такой подход, во-первых, не даёт читателю заскучать, наблюдая за одним и тем же персонажем, а во-вторых, не позволяет забывать остальных действующих лиц.

Однако нельзя не сказать и о минусах данного произведения. Так, из-за того что между главами иногда проходят весьма значительные промежутки времени, некоторые второстепенные персонажи могут внезапно оказаться мертвы. Причём в лучшем случае, читателю сообщат об этом в каком-нибудь незначительном диалоге. Здесь стоит сказать отдельное спасибо редактору, который взял на себя труд через сноски объяснять, что случилось с реальным прототипом персонажа.

Впрочем, основной минус книги лично я увидел в другом. В предыдущих книгах положительные и отрицательные герои были распределены таким образом, что нельзя было разделить их на плохих и хороших по сословию, вероисповеданию или благосостоянию. В данном произведении ситуация несколько хуже, в частности все персонажи католики исключительно отрицательные, а все персонажи протестанты сугубо положительные (конечно есть одно исключение, но сути это не меняет). Вполне можно было бы сделать персонажей более неоднозначными.

Итак, перейдём к итогу. Мне произведение понравилось, оно достойно завершает «кингсбриджскую трилогию». Кену Фоллетту вновь удалось довести множество на первый взгляд разрозненных сюжетных линий до единого логического конца.

Поэтому, если вы являетесь поклонником подобного жанра, то настоятельно рекомендую уделить время «кингсбриджской трилогии» и в особенности её третьей части "Огненный столп".