Больше рецензий

Needle

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 августа 2018 г. 18:52

946

3.5

Повторилась история с книгой Энн Ламот отзыв, да и ещё с несколькими книгами с советами по писательству: ничего, что написали эти авторы художественного, я не читала. Правда, Карен Визнер, которая опубликовала больше сотни книг, у нас и не издавали. А методичку вот, пожалуйста, напечатал МИФ.

Не хочу ругать и иронизировать. Куда мне, лишь недавно задумавшейся, что хочу писать не только статьи, против успешной писательницы. Да, коммерческой. Да, в лёгком жанре. Но зарабатывающей на жизнь писательством и получающей удовольствие от работы. Поэтому расскажу только суть.

У Визнер свой алгоритм. Она считает, что ждать вдохновения не стоит, нужно дисциплинированно трудиться. Причём лучше сразу над несколькими книгами, но чтобы они были на разных стадиях: писать одну, редактировать другую, вносить последние правки в третью и собирать материал для четвёртой. Это помогает не возненавидеть книгу, над которой работаешь неотрывно несколько лет. Она советует создать папки для идей и сюжетов, которые не применимы в текущей работе, но могут пригодиться в следующей. Писать биографии персонажей - да, не всё войдёт в итоговый текст, но поможет сделать героя выпуклым, ярким. Начинать писать черновик только тогда, когда сюжет уже родился в голове во всей полноте. Да и черновик собирать из многочисленных набросков-описаний каждой сцены. При таком раскладе можно постоянно творить и постоянно публиковаться.

Подход немного менеджерский) Мы как-то привыкли думать, что писательство - особая область труда, особая профессия, где исключительное значение имеет талант. А что же дисциплина? Ведь и таких примеров масса, в том числе среди классиков, когда писатели планомерно работают весь день, а то и ночью, регулярно. Но почему-то всё равно подход, при котором так много времени и места отведено составлению таблиц и графиков, кажется странным и вызывает мысль, что это - не настоящий писатель.

Визнер пишет в начале о том, что текст должен быть трёхмерным, то есть иметь три изменения: прошлое, настоящее и будущее. Для этого нам надо знать, что было в прошлом у героев, и для этого же в каждой сцене нужно понимать, что было до и что будет после, как эта сцена будет связана со следующей. Ещё раз отмечу: Карен Визнер предлагает прописывать каждую сцену. И потом уже всё связывать вместе. Не писать последовательно от начала к концу и не ждать, куда герои заведут сюжет, а складывать паззл из хорошо известных элементов, которые совершенно точно подойдут друг другу.

Если вы склонны структурно мыслить и/или если вас пугает объём работы, и вы не можете начать писать, возможно, эта книга окажется полезна. Мне сначала очень трудно давалось чтение. Если бы перенести конец в начало, было бы понятно, ради чего нам предлагают делать то и это. И читать было бы проще.

Спасибо Toccata за подарок на ДР. Вот что я выбрала, используя твой сертификат)

Ветка комментариев


Вот, мы с тобой нанесли друг другу немного пользы)