Больше рецензий

Morra

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 апреля 2011 г. 22:39

78

5

И снова Мердок. И снова бурный водоворот характеров.

На первой странице - самоубийца, на десятой - толпа персонажей, среди имен и переживаний которых петляешь как в лабиринте. В жизни каждого - своя тайна, в сердце каждого - своя боль, попытки забыть и забыться, начать заново и найти себя, в отношениях - неловкость, недоговоренности, словесные игры. Бредешь по роману, следуя за нитью Ариадны, прихотливыми зигзагами разложенной Мердок, и герои постепенно начинают раскрывать свои тайны, характеры обрастают деталями. Образы великолепны: и капризная, взбалмошная Барб, и мечущийся Джон, и легкомысленная пустышка Кейт, и рассудительная Пола, и мелкий жулик Макрейт.
А еще, бессчетное число вопросов, нет, даже не к сюжету - к себе.
А еще, вечные проблемы выбора, любви, ответственности, умения прощать других, себя..
А еще интрига - что на самом деле случилось с самоубийцей? и было ли это самоубийством?
А еще, изумительные декорации летнего английского побережья. Это одна из редких книг на моей памяти, где Англия неожиданно получилась изумрудно-лазурной, горячей, солнечной, радостной. Это одна из книг, где, кажется, никто не останется в проигрыше, где каждый (приятный, праведный или даже мерзавец) выйдет из испытаний победителем. Либо Айрис Мердок оказалась отнюдь не таким депрессивным автором, каким она мне представлялась по отзывам, мнениям, заметкам, либо мне последнее время везет на жизнеутверждающие вещи.