Больше рецензий

kittymara

Эксперт

Подумаешь, я еще и вышивать могу...

5 августа 2018 г. 19:01

2K

5 Я бы в летчики пошел (цэ)

В самую пору воскликнуть: "Ну, наконец-то, я прочитала что-то гетеросексуальное у Рено." И это будет чистой правдой. В этой книге она на свой лад переработала один из греческих мифов, который вполне возможно был реальностью, весьма приукрашенной потомками, а возможно и современниками Тесея. И должна сказать, что мне очень даже понравилась ее интерпретация.

Вообще, интересные были времена. Лично я, кстати, обожаю временной промежуток, когда Греция и Рим царили на мировой арене, каждая в свой черед и на свой лад. Женщины, конечно, в основной своей массе сидели в цепях у домашних очагов. Кроме жриц, которые были в законе и обладали властью почище царей, ибо в целом в тех краях поклонялись культу матери-богини. Зато мужчины сызмальства могли рвануть из дома на поиски всяческих приключений. Хоть в шестнадцать лет, хоть в пятнадцать и дальше по нисходящей, кто насколько оказывался шустрым.

И, конечно же, наш герой оказался еще каким молодым да ранним, то есть всем на загляденье, и рванул из дедовского дворца на встречу с родным папой, которого никогда не видел. И, кстати, чудесная была пора, когда женщины, даже будучи в цепях, запросто так могли сказать рогатому мужу, что пока он был на войне, на охоте, у любовницы или любовника, в общем, пока он щелкал клювом и не следил за домом, на порог взошел бог. И заверте... Ну, как откажешь богу? И совершенно неважно, что младенец так-то похож на соседа. Божеские пути - они настолько неисповедимые, что нечего тут всякому смертному умничать и предъявлять избраннице бога глупые претензии. И, главное, дома, дома нужно побольше бывать. Ну, а Тесей так вообще появился на свет от бога при помощи земного отца. Скептичные медики и вообще скептики всех сортов возмутятся, что так не бывает? В Греции есть все (цэ)

Короче, одним прекрасным утром или днем собрался Тесей и пошел-шел-шел-шел вдоль да по Аттике. И не дошел до папы, ибо пришлось жениться и стать царем на закланье. Тут вообще интересный момент образовался. Как я раньше представляла себе матриархат. Ну, это когда все живут одной большой полиаморной семьей, и поскольку только мать знает, от кого у нее ребенок, то у нее и козыри. Объяснила, наверное, немного примитивно, но уж как есть. А Рено написала, как это было или могло быть (я пока что не вдавалась в документальные подробности) намного интереснее. Вот представьте. Царство, в котором верховодят женщины, особенно матери семейств в возрасте. А мужчины, сильные мужчины ходят по струнке и даже позволяют приносить себя в жертву. Ну то есть, как ты дело ни разверни, обязательно есть угнетатель и угнетаемый. Реального равенства нет. Я прямо задумалась, неужели никому из них в голову не пришло, что они сильнее, что можно взбунтоваться и захватить власть? Но тут вопрос не силы, а психологии, конечно же. Во-первых, многовековые традиции и страх перед гневом, местью богов (тогда для людей боги были вполне себе живыми и реальными). Во-вторых, вопрос воспитания с младенчества, когда из мальчика номинально растят мужчину, но на деле он до седин слушает маму. Не зря при других общественных устройствах мальчика в определенном возрасте забирали с женской половины дома и полностью отдавали в руки мужчин. И чтобы сломать существующий порядок требовалась свежая кровь, человек с определенной миссией, встроенной в генетический код, тот который откажется покорно склонять голову на жертвенник и подставлять шею. Причем, в то же самое время в других греческих царствах по-соседству вполне себе верховодили мужчины, только толку от этого было ноль. Потому что систему надо разрушать изнутри, не боясь рисковать собственной жизнью, что и сделал Тесей. Ибо в его планы вовсе не входило умирать во цвете лет, тем более ни разу в жизни не повидав родного папу-уклониста от родительских обязанностей. К тому же, в подобных делах требуется не только сила, но и ум, хитрость, изворотливость, нетривиальный подход к решению проблем. А у нашего героя, без сомнений, имелись все эти качества, причем, в избытке. И совершив небольшую революцию, он таки снова двинулся в Афины, где царствовал Эгей, поделивший отцовство с богом Посейдоном.

Вообще, я считаю, что Тесею не очень повезло с рождением в царской семье. Он был настолько живой, неугомонный, авантюрный, а пришлось посиживать на троне и править. Это же смертная скука, склоки, интриги, сплошное занудство. Поэтому Тесей и не особо огорчался, когда случались всякие роковые события, которые ввергали его в приключения. Ему бы быть воином, пиратом, странствующим актером, но боги решили иначе. Так что в плену на Крите, думается, он не сильно страдал. Команду единомышленников сплотил, ритуальные пляски с быком обеспечивали приток адреналина, внимание женского пола и восторг фанатов. Сама местная живая богиня возжелала его любви. Не жизнь, а древнегреческая малина.

А про Крит Рено очень интересно написала. О том, как вырождается развитое, высококультурное общество, становится, слабым, уязвимым, развращенным, изнеженным и неизбежно гибнет под натиском иноземного нашествия. Причем, захватчики - дикари, варвары в сравнении с своими жертвами. Но они более сильны и голодны, у них более здоровая кровь. К сожалению, это судьба всех обществ, государств, культур, дошедших до высшей точки развития, после которой неизбежно начинается спад и происходит окончательный крах. И ужасно жаль, что в огне войн и разрушений неизбежно гибнут искусства и ремесла.

Заканчивается первая книга о Тесее, когда он победителем возвращается в Афины, внезапно становится сиротой и получает царскую власть в наследство. И это своего рода драма, потому что приходится распускать замечательную команду, которая вместе с ним плясала на арене с критским быком. Девушек, конечно, снова заковывают в цепи; юношам немного полегче. Но все они так изменились, что жизнь уже никогда не станет прежней, поэтому случаются и настоящие трагедии. И самому Тесею скучновато сидеть на троне, так что его приключения продолжаются.