Больше рецензий

27 июля 2018 г. 04:42

197

3.5

В книге рассказывается, каким образом табачным компаниям удавалось на протяжении долгого времени подвергать сомнению выводы врачей по поводу курения. И как позже, после того, как табачные компании, в конце концов, всё-таки прищучили в США, такой же стратегией стали пользоваться другие крупные и не очень корпорации, чтобы предотвратить введение регулирования, которое грозило им снижением прибылей. На самом деле, стратегию то они немного улучшили, но, как показано в книге, наняли тех же самых людей, которые помогали табачной промышленности запудрить мозги широкой общественности.

Рассказ начинается с табачных компаний, но потом переходит на кислотные дожди, озоновые дыры и влияние человека на изменение климата. Интересна не только стратегия и тактика используемая "продавцами сомнений", но также и мотивы, двигающие ими. Далеко не всегда эти мотивы финансового толка.

Эту книгу полезно почитать хотя бы для того, чтобы лишний раз напомнить себе, что все мы склонны верить в то, во что нам хочется верить. И схватимся за любое оправдание продолжать жить так же, как живём, несмотря на то, что это "так же" приведёт нас (или наших потомков) к нежеланному, да и неприятному концу.

Советую также посмотреть одноимённый фильм, снятый по книге. В фильме есть сюжеты, в книге не затронутые. А также интервью с самими "продавцами сомнений", которые мне было чрезвычайно интересно смотреть. Один не затронутый в книге сюжет, например, рассказывает, как "продавцы" использовали своё умение, чтобы не оттянуть принятие регулирования, а, наоборот, не допустить его отмены. Но и в этом случае в выигрыше, конечно же, были корпорации, а не потребители.