Больше рецензий

25 июля 2018 г. 07:57

2K

5

Всякий раз, когда я наблюдаю за тем, как кто-то в течение продолжительного времени рисует, вырезает, лепит, вышивает что-нибудь очень мелкое или с множеством крохотных деталей - да даже когда просто смотрю на результаты такой работы - у меня начинается нервный зуд (мне к доктору, да?). Примерно такой же эффект был при чтении "Алмазного века" Стивенсона.

Это наносказка для взрослых. "Нано-" не потому, что она такая крохотная, а потому что создана автором из наночастиц нашей реальности, его собственной неуемной фантазии и научных прогнозов и предвидения. Кроме того, нанотехнологии в этой истории - определяющий элемент жизни ее героев, больших и маленьких.

Есть здесь и книга в книге, причем в нескольких смыслах - как очень важный материальный объект и как не менее важная воспитательная история. История эта длинною в жизнь взрослеющей девочки, а потом девушки и женщины, создана из множества сказок, где самый большой волшебник - главная героиня, она же читательница (среди тысяч малышей, "воспитанных" такими книгами, нет ни одного мальчика), которая осваивает секреты "волшебства" при помощи технического чуда - интерактивной азбуки.

Сам Стивенсон определил жанр этого романа, как "посткиберпанк". Технологии в описанном им мире, конечно, чрезвычайно высокие, но нельзя сказать, что сам мир изменился в худшую сторону по сравнению с нашей современностью (тут напрашивается ремарка "куда уж хуже"). Получилось практически как в той присказке: те же яйца, вид сбоку. Меняются технологии, а люди остаются почти такими же, что вчера, что сегодня, что в постзавтра.

"Алмазный век" - вторая книга Нила Стивенсона, которую я прочла (первой был "Зодиак", экологический триллер с привкусом научной фантастики). Не скажу, что уже стала "ярым" фанатом этого писателя, но чувствую, что уверенно двигаюсь в этом направлении. :)

Прочитано в рамках игр ФФантGame и LinguaTurris