Больше рецензий

17 июля 2018 г. 09:59

379

3

С момента выхода первых книг ("Гопники" и "Школа") прошло уже несколько лет, но принципиальных изменений в тексте нет. Разве что чернухи стало меньше, и это, видимо, связано с тем, что главный герой в начале книги еще совсем ребенок. К концу повести он, конечно, подбирается к раннее обозначенному Козловым уровню - неглупый парень, который связался с дурной кампанией, не видит перспектив в этой жизни и катится по наклонной. Поэтому складывается такое чувство, что в этих трех книгах рассказчик - один и тот же человек, лишь имя его и семья меняются, но, по сущности, ни на что это не влияет. Кардинальным же и единственным отличием "Пацана с окраин" является то, что появляется женский персонаж, не эпизодичный, а вполне значимый и убедительный. Эта сестра главного героя, и, я все время боялась, что ее ждет ужасная судьба многих других девочек и женщин из книг Козлова, которых пускают по кругу и относятся к ним, как к животным. Но этого, к счастью, не случилось, хотя, учитывая автора, можно смело предполагать, что осталось за кадром. "Пацана..." читать занятно, хотя он не вызвал у меня уже такого интереса, как прежде прочитанные мной книги Козлова. Это был уже хорошо знакомый мне мир, и я даже могла догадываться, что произойдет дальше. По сравнению со "Школой" и "Гопниками" насилия почти нет, хотя для читателя очевидно , что герой движется в уже раннее описанное автором болото. Герой по-прежнему пассивен и безмолвен, и по большей части лишь передает нам то, что его окружает. В заголовке указано "Дневник", что позволило мне надеяться, что эта книга будет более напряженной в эмоциональном плане, но рассказчик все так же хранит равнодушие, лишь лаконично сообщая нам кто что выпил, что это за бомж гуляет под балконам, с кем переспала староста класса... и прочие тайны спальных районов. В общем, прочитать стоит, но на что-то новое надеяться не надо.

Комментарии


Назовите, пожалуйста, другие прочитанные вами книги Козлова. Если вы их разбирали, то поделитесь ссылками, пожалуйста.