Больше рецензий

9 июля 2018 г. 19:49

882

3 Потому что для презренных людей познание смысла - бессмысленно

В первой части книги автор ведёт вас за руку по истории арт-образования. Вы смотрите на процесс обучения начиная с античности, заканчивая современными мастерскими. Это самая познавательная и полезная часть. Видно, что автор историк, но историк-теоретик. Ведь когда он переходит к философии, начинается типичная абстрактная каша "искусство не понять, искусство нужно ощущать". Глубокие слова. Но иногда кажется, что сам автор не до конца понимает их значение, увы.

Порадовало, что автор прямо доносит читателям, что далеко не каждый студент - Микеланджело. Что в большинстве случаев они так и останутся низкооплачиваемыми "непонятыми гениями". Вот это забавно.
Второй плюс - автор раскрепощает, насколько может. То есть студент получит свой пинок на то, чтобы творить "от себя" а не "для кого-то". Однако если автор утверждает, что у большинства "своё" - это посредственность, то смысл таким раскрепощаться? Ответа толком не даётся.
Местами занимательно читать как автор критикует критику. Как идея это интересно, но практического применения не нахожу.

В итоге мы получаем занятный исторический экскурс 1/5 книги, и воды обычного философствования все оставшиеся главы. Кому читать? Студентам, кто хочет блеснуть глубокими размышлениями о теоретическом анализировании процессов познания искусства. Или кому интересна история.