Больше рецензий

30 июня 2018 г. 18:29

275

3

Знаете, как бывает, ты открываешь книгу и понимаешь - это твое. Бывает, ты перелистываешь страницу за страницей и не чувствуешь родства с историей. А бывает, что необходимо время, как и в жизни - пообтереться, попривыкнуть, поближе познакомиться, чтобы влюбиться и потом раз за разом возвращаться к уже поистрепанным страницам. А бывают книги "никакие". Их нельзя отнести к чему-то конкретному, потому что о самой книги также не остается какого-то определенного мнения.

Заводя разговор о детективном жанре, не самому ценному на литературном рынке, но явно наиболее популярному, надо понимать, что детектив детективу рознь. И если мы рассматриваем романы Питера Джеймса в одном ряду с Агатой Кристи или Джеймсом Чейзом, то становится очевидным насколько обнищал детективный жанр. Авторы современности не могут вытягивать планку, которую зачастую сами себе задают своей дебютной работой. В погоне за количеством проданных работ, часто писатели забывают, как надо завоевывать аудиторию и, что необходимость поддерживать её в тонусе качественным материалом никуда не делась. Конечно, подобные книги - это эмоциональная разгрузка для читателя, но не стоит пренебрегать такими моментами при написании книги, как осмысленность сюжета, его наполненность и непрерывность. Подобная неприятность случилась и с Питером, который загубил своего собственного фаворита.

Первые книги про суперинтенданта Роя Грейса были приняты тепло, они познали лучи славы. Но, к сожалению, чем дальше, тем меньше оваций получали сюжеты; они приедались, становились сырыми и недоработанными, нежелание стараться и преподносить сюрпризы своим читателям чувствуются между строк - так банально.
Я уже ни раз сталкивалась с основной проблемой Джеймса, как писателя, затянутость повествования. Неумение или нежелание выражать свои мысли лаконично лишают книгу драйва, она такая размеренная, что какое-то действие можно получить, только если перелистывать страницы. И это грустно.

Грустно понимать, что Рой Грейс вместе со своей жизнью, наполненной недосказанностью, скелетами в шкафу и постоянным внутренним надрывом перестали притягивать. Ты просто читаешь механически, не задумываясь. Конечно, это не драма, не роман с глубокой философской мыслью, но все же книга должна иметь посыл для интриги, книга должна завлекать, книга - это последний источник, через который автор может поднять и затронуть темы по-настоящему интересные, выразить свое мнение, создать и показать миру героев и невежд, описать всю грязь, что среди нас, но которую мы просто не замечаем, потому что глаз замылился.

Конечно, Джеймс пытался внести мысль про мафию, про семью и работу, про безопасность, про кумиров. Но что по итогу мы получаем из этого клубка мыслей? Недосказанность, незавершенность.
Совершенно не понятно, как герои проходят через свои жизненные реалии, как роман заканчивается тем, что не имеет никакой предыстории. Возможно, чтобы сюжет сложился в какую-то определенно направленную линию повествования, необходимо внимательно вчитываться в детали, но и это дается нелегко - главы маленькие и каждая - составной кусочек характеристики основных героев. Из-за постоянного чередования, надо удерживать в голове информацию, чтобы потом соотнести её с новой и по итогу сложить более-менее цельный портрет в голове. Но я просто думаю, что это трата времени, либо я не смогла по достоинству оценить столь интересную задумку.

Я люблю вчитываться, мне нравится, когда книга словно затягивает, что ты не можешь оторваться от нее совсем, ни на минуту. Я люблю цельность содержания, интересные моменты. Глубина повествования. Мне нужно, чтобы книга цепляла и я тот человек, что верит, любая книга может и должна посадить тебя на крючок - будь то документальная история или триллер. И я верю, что основным рычагом здесь является автор. К сожалению, Питер Джемс - это тот, кто, как мне кажется, устал от своего же героя, поэтому, после нескольких довольно-таки сырых романов, я поняла, что тоже устала, но только от плохих книг.