Больше рецензий

29 июня 2018 г. 18:58

602

4 Теорин заслуживает твёрдую четверку, только не за триллер, а, скорее, за психологическую драму.

Мы обречены на поражение.


Аннотация к книге обещает нам увлекательную историю о молодом человеке Яне, устроившемся работать в детский сад при психиатрической клинике, в котором находятся дети опасных преступников-сумасшедших, содержащихся в «Санкта-Патриции». Такой экспериментальный метод - общение больных и их детей - должен иметь положительный эффект в лечении пациентов.


Все дурное мигом забывается, когда смотришь детям в глаза. Будто они вобрали весь свет в мире и щедро возвращают его нам. Тупым и равнодушным взрослым.


Начну с того, что по большей части - это история главного героя Яна. Сюжетная линия делится на три части, разделённые временем: настоящее, 9 лет назад - работа в «Рыси» и 15 лет назад - лечение в юношеской психиатрической больнице «Юпсик».

Ему уже тридцать, но у него почти ничего нет. Никакой собственности. И почти ничего, что ему хотелось бы сохранить, к чему бы он был привязан. Что ж… это тоже своего рода свобода – ничего не иметь.


Повествование ведётся размеренно, приятным языком, медленно раскрывая нам тайны Яна. Почти 80% книги мы стараемся понять, что побуждало и побуждает поступать нашего героя именно так, а не иначе. Иногда упоминаются психи из «Санкта-Психо», иногда Ян проводит детей по темным коридорам к их родителям, думая в основном о той, которая находится так близко от него, но она недоступна, незрима. Алис Рами - девушка-музыкант, девушка-мечта, девушка-друг.

– Песня должна быть такой, что людям хотелось бы услышать ее и умереть.


И вот в конце, когда мы уже поняли, что ожидать кровопролитий, ужасающих психов и тд не приходится, всё-таки автор решает немного внести динамики. Не отрываясь, читаешь, ждёшь интересной концовки, а что в итоге - открытый финал, да настолько, будто его просто слили. Обычно я не против открытых финалов, но не в ЭТОЙ книге. Даже не знаю: нельзя сказать, что произведение плохое - читать было любопытно, интересных моментов много, герой заинтриговал (автор смог создать живой образ персонажа), но вяло текущая динамика сюжета и концовка являются очевидными минусами. Теорин заслуживает твёрдую четверку, только не за триллер, а, скорее, за психологическую драму.

Убивая, убьешь себя,
И тебя, и себя – обоих,
Ненависть – та же любовь,
Теперь-то я знаю,
Теперь-то я знаю.
Жизнь означает смерть,
В силе скрывается слабость,
Баранов грузят в вагоны
И везут на убой,
Теперь-то я знаю.

Ilosh Ka