Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 июня 2018 г. 00:45

484

1

Пожалуй, это одна из последних книг, что были выпущены на русском языке относительно давно, которую я хотел прочесть и всякий раз отказывался от этой затеи. Что-то типа 6 чувства заставляло меня отложить книгу, несмотря на крайне положительные рейтинги и желание закончить со «старыми» книгами по бизнесу. И вот наконец-то, одолел. И хочу сразу предупредить тех, кто, как и я ранее, думает, что это что-то типа Котлера, Друкера, 4‐х томник по СПИН продажам и прочая серьёзная литература. Так вот. Это не она. Это совершенно другая сторона бизнес-литературы, которая лишь хочет выглядеть серьёзной, претендующей на академичность, но которая лишь имитирует её. Данную книгу можно частично отнести к разряду книг «Думай и богатей», «Богатый папа, бедный папа», «Думай как миллионер», «Малый бизнес» и в особенности, к подобным книгам по теме продаж, что были написаны в прошлом веке.
Лично я бы обозначил суть книги как «мой способ вести бизнес» с использованием того же стиля, который используют различные гуру строительства счастья и успеха, т.е. все эти сверхуспешные миллионеры которые горят желанием поделиться секретом своего успеха. Автор в своей книге, просто-таки прессует покупателей, предлагая, в крайне агрессивной манере, свои товары или услуги. Впрочем, такая же политика у него и по отношению к своим сотрудникам. В самом начале, где он пишет о тайм-менеджменте, он до маниакальности будет всё сводить к жесткому графику и жёсткой дисциплине среди сотрудников.
В принципе, тут нет какой-то отдельно взятой темы. Т.е. как я уже сказал, это книга не о продажах. Это книга о том, как автор продаёт, его стиль или даже лучше сказать, его философия управления фирмой. И в дополнении к вышесказанному я бы ещё добавил, что это метод из прошлого, т.е. учитывая сегодняшние реалии (Интернет, социальные сети и пр.) - книга устарела (это особенно заметно после прочтения книги «Человеку свойственно продавать» Дэниел Пинк).
Второй момент, который меня насторожил, это те примеры и диалоги, которыми наполнена книга. Они мне кажутся крайне фальшивыми и неправдоподобными. Автор использует их для придания авторитетности своим словам, однако без чёткой и твёрдой теории, которой у автора нет вообще, они выглядят, не просто зауши притянутыми, а именно фальшивыми, выдуманными.
Третий момент заключается в том, что автор добавил в книгу очень много, с одной стороны пустословия, а с другой - здравого смысла. Т.е. такие вещи как скидки, добавления бесплатного в виде подарков клиентам и пр., настолько очевидны, что лишь отвлекают. Убери их и книга потеряет половину своей смысловой нагрузки. Хотя, не исключаю, и просто исчезнет, т.к. как я уже сказал, собственной теории, собственных предложений у автора нет.
Итак, подведём итог. Автор ведёт свое повествование, начиная с тайм-менеджмента (ничего ценного, нового и интересного, как и теории как таковой), далее пишет о важности постоянных тренингов для сотрудников (в особенности для отдела продаж), далее о важности и о способе найма суперзвёзд в области продаж, далее очень мутная тема о выборе самых прибыльных покупателей (я так и не понял главную идею автора, но возможно речь идёт о законе Парето 80/20) и закончил бы я перечисление большой темой, где автор будет разбирать такие вопросы как: реклама, директ мейл, корпоративная литература, PR, персональные контакты, обучение/образование, Интернет. Всё это автор преподносит таким образом, что применить у себя просто нереально. Автор просто, без какой-либо теории, приводит примеры различных реклам и пр. Всё! Единственный выход – нанять самого автора. И я думаю, это главная задумка всей книги.