Больше рецензий

rijka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 июня 2018 г. 01:00

734

4

В очередной раз убеждаюсь, что социокультурные исследования не для меня. Не вижу ничего плохого в этой методологии нет, но принятая среди исследователей манера выражать свои мысли и последовательно нагружать предложения легко заменимой на не такие красивые слова терминологией утомляет. Так же сильно перегружен текст объемными цитатами из интервью. При том, что в этих самых интервью участвовало всего двадцать человек! Репрезентативная выборка, ничего не скажешь.
Если не брать то, что мне больше интересно как и что, а не почему, впечатление целостной работы никак не складывается. Ощущение , что перед нами некая схематичная визуализации, которая уже потом - возможно - станет связным текстом. Лучше воспринимаются главы, построенные по хронологическому принципу. Как почти все мода очень хорошо разделяется на периоды: после революции, до войны, после войны.
И еще один момент, который не приводит меня в восторг при чтении популярной литературы. Вы диссер или диплом писали? Помните? Актуальность темы, степень изученности проблемы, хронологические рамки исследования, цели и задачи, объект и предмет, методология, апробация... Настоящая научная работа состоит из введения, четырех глав и заключения. В первой главе мы рассматриваем историографию вопроса изучения лапидарной эпиграфики... Извините, отвлеклась. Можете со мной не согласится, публикация свой работы на соискание той или иной степени в качестве книги требует чуть больше правки. Все диссертации пишутся по одному шаблону, подчиняются единым правилам оформления, но зачем сохранять это казенное единообразие в книге?
В остальном, это довольно интересная попытка рассказать историю нашей страны через такой нехарактерный для большой науки предмет, как нижнее белье. Казалось бы, вроде обычные трусики, но тут и судьба "бывших", и парады физкультурников, и крестьянская мораль, и коммуналки, и развитие химической промышленности, дефицит, спекуляция, противопоставление общества потребления и общества бедности (мне термин не нравится, так как я сама ратую за рациональность в этом вопросе и советский вариант мне ближе). Из таких сравнений их и нас без которого сложной обойтись книге про моду, понравилась попытка примирить желанное импортное белье и легендарные панталоны: вещи несравнимы, поскольку выполняя вроде бы одну функцию абсолютно не тождественны, отвечая - одно за сексуальную привлекательность, второе за, грубо говоря, тепло. Валенок и туфельки на шпильках тоже относятся к одному классу предметов, но сравниваем мы почему-то кружева и рейтузы.
Еще книга отличный повод устроить очередную битву за честь советского быта. Берешь поп-корн и смотришь, как бьются те, кто в поселковом магазине без очереди покупал французское модельное белье с теми, кто по очереди всей семьей носил семейные трусы (что-то анекдот про Вовочку вспомнился).