Больше рецензий

NeoSonus

Эксперт

"сплошь - личное, сплошь - лишнее" (с)

24 июня 2018 г. 22:19

1K

4 Экспресс социализация.

– Значит получается, школьная травля была всегда? И всегда были аутсайдеры, буллинг, унижения, открытое игнорирование, насмешки и издевательства? И это что получается? Такова природа человека? Мы, что хуже зверей? У зверей же нет буллинга!

– Да, у зверей нет буллинга. Но у зверей и нет психики, и нет своего уровня виктимности, у них нет предрасположенности быть жертвой в том смысле, о котором мы говорим. Поэтому да… судя по всему, всегда был. И потом, а может быть, буллинг нужен.

– Что?! Нужен? Бред какой. Кому нужно, чтобы его били, или унижали, или устраивали бойкот, или отбирали вещи… Или… господи! Да как ты вообще, можешь такое говорить!!

– Постой! Я пытаюсь сказать, что может быть это такая… ну не знаю, уловка природы. Чтобы выжить, человек должен был стать частью общества, а если он настолько сильно отличался, если он изначально, с самого детства выбивался по каким-то причинам, общество заставляло его сделать это.

– Через буллинг?

– Да! Т.е. это очень жестокий способ заставить человека измениться, адаптироваться к новым условиям.

– И к чему это интересно, должна была адаптироваться Лиза в «Некрасивой»? К этому стаду… в смысле, к этим вот девочкам-одноклассницам. Зачем?

– Ну, хотя бы потому, что ей так или иначе, нужно было научиться жить в обществе. Помнишь, она ведь была полностью асоциальной личностью. Родители умерли, бабушка занята светской жизнью, обучение дома, с наемными учителями. К началу романа она в принципе никогда не была в обществе, не знала, как общаться со сверстниками, у нее не было подруг. Лиза была глубоко одиноким человеком.

– О да! Она прямо нашла бездну подруг!!!

–  Ну, вот не надо сарказма. Нашла же в итоге. И потом, дружба не самоцель. Главное, она в принципе уяснила, что значит жить в обществе. Школа как модель общества, так что вот – экспресс социализация.

– Не знаю. Хорошо, буллинг вынуждает меняться таких как Лиза, но методы, последствия… Это же доводит до самоубийства, это ломает людей, уничтожает самоуважение, формирует такую низкую самооценку, что человек потом всю жизнь выбирается из этой грязи, попадая в зависимые отношения, уходя в алкоголь или наркотики… А домашнее насилие? Это же прямое следствие! Буллинг – это ужасно.

– Да, это ужасно… Но это есть. Это было сто лет назад, как в романе Чарской, это есть в любой школе сегодня, и это будет… И дети останутся самыми жестокими существами на свете, и жертвам буллинга придется адаптироваться и меняться…

– И что остается? Читать книжки?

– Знать. Просто знать об этом. Понимать. Говорить, объяснять. Быть рядом. Помогать. И да, читать книжки. Потому что каждый раз, когда ребенок становится жертвой буллинга – он один. Совсем один. Он просто не знает, что не одинок и что таких как он много…

– Ребенку нельзя быть одному.

Это рецензия из моего жж

Комментарии


Это дарвинизм. А с позиции ницшеанства - сие шлак есть. Выживает наиболее приспособленный (а значит, слабый, ведь это слабые до кучи льнут) - не значит, что выживает лучший. Естественный отбор - самая грубая ошибка природы, в результате которой выживают приспособленцы и посредственности, доминирующие за счёт своей массы.


Что ж, очень интересная трактовка, мне понравилось. Еще раз убеждаюсь в том, что такой "домашний ребенок". находящийся до определенного возраста в отрыве от среды сверстников, не имеет навыков самозащиты и часто становится жертвой в детском коллективе, это жизнь, жестокая, несправедливая, но реальная...


Спасибо!

Здесь можно по разному трактовать, и как получение жизненных уроков ( о том, что жизнь жестокая, несправедливая и проч.) в том числе. Но мне кажется, такой рациональный подход больше для взрослого, а когда речь идет о ребенке это не особо помогает. Т.е. больно и страшно, и далеко не все дети поймут смысл этих уроков и станут сильнее.