Больше рецензий

24 июня 2018 г. 12:00

5K

5 Преступление и наказание от Элизабет Джордж

Этот роман Элизабет Джордж отмечает сразу два юбилея - 20 роман в серии об инспекторе Линли и сержанте Барбаре Хайверс и 30 лет с момента публикации первого романа.
Сразу признаюсь, что последний роман Джордж по-прежнему впечатляет своим вниманием масштабным подходом, это заметно как только берешь огромный бумажный томик в руки (700 стр.).
Детективная канва романа посвящена расследованию самоубийства подозреваемого, который покончил с собой в полицейском участке. Отец подозреваемого влиятельный человек и хочет, чтобы полицейские из Скотланд-Ярда проверили все факты еще раз, прежде чем он подаст в суд.
Проверкой занимается сержант Хейверс и ее босс Изабель Ардери. Для Ардери эта проверка - пустая формальность, она душой и мыслями на стороне полицейских. К тому же она не очень одобрительно относится к неортодоксальным методам своей подчиненной. Но у Хейверс появляются сомнения, а когда она обнаруживает обстоятельства, вынуждена обратиться к Линли. Впрочем, происходит это только к середине романа.
Действие разворачивается в небольшом английском провинциальном городке Ладлоу, где подозреваемый был дьяконом в местной церкви. Отец подозреваемого уверяет, что его сын был кристально чистым человеком, и никто не мог желать его смерти. Но раздается анонимный звонок с сообщением, что убитый был педофилом и все жители городка словно срываются с цепи. Оказывается, слишком многие ненавидели подозреваемого, а значит не будет проблем с отсутствием подозреваемых.
Элизабет Джордж медленно и методично погружает нас в атмосферу этого городка, представляет многочисленных персонажей, рассказывает о жизни большинства подозреваемых и заставляет нас все напряженнее теребить клубок из мотивов, возможностей и улик.
Для меня именно этот роман показал попытку американской писательницы приблизиться к уровню Ф. М. Достоевского, предложить свою версию "Преступления и наказания". Нет! Джордж не предлагает перевернутый детектив, где преступник известен с самого начала и читателям остается лишь судить о методах правосудия и душевных терзаниях подозреваемого. Слишком много написано с той поры, слишком многое осмыслено. Писательница предлагает иную трактовку произошедшего, показывает, как можно одним преступлением скрыть другое.
Но остается главный вопрос, вынесенный на обложку. Кто эта SHE (мест. ж.р. она), которое она заслужила!

ДМ