Больше рецензий

21 июня 2018 г. 00:11

11K

4.5 Я тебе покажу «бизнес»!

«Дневник книготорговца» выходит в серии «Азбука Бизнес» и упрямо пытается нас убедить, что это хотя бы отчасти деловая книга. Виною всему деньги, деньги (в итоге кое-кто не соберёт костей), которые с завидной дотошностью приводятся по дням: купили столько-то, потратил столько-то. Подойдите к своей маме и скажите, что собираетесь открыть свой бизнес, а именно букинистический магазинчик, и она живо вам ссаной тряпкой или сложенной газетой продемонстрирует, какой это в современном мире «бизнес». Без печали и кавычек не взглянешь. И это ещё в вольной Шотландии с нулевым НДС на книжки вздохнуть нельзя (как вовремя теперь выдирать из Байтелла цитату о том, что двадцатипроцентный НДС, как в России, означал бы мгновенную смерть всей издательской индустрии). Умножьте все беды автора в несколько десятков раз — и получите родную ситуацию в валенках и с балалайкой.

Конечно, это в последнюю очередь назидание букинистам. На самом деле невозможно удержаться от сравнения с Black Books, и я на сто процентов уверена, что во многих комичных ситуациях автор намеренно подтасовывает и гиперболизирует ситуации. Кстати, Дилан Моран на страницах книги тоже появится, и обслужат его весьма пренебрежительно. Череда полугротескных обывателей шумной грязноногой толпой проносится сквозь страницы, разбрасывая везде книжки и распространяя вечное недовольство тем, что книги не даются в руки на халяву. Коллеги и собеседники автора тоже показаны с какой-то одной комедийной стороны, но в этом и обаяние чисто английского (чисто шотландского?) юмора. Байтелла со всех сторон жалят мелкие источники раздражения, и куда как не в «дневник» спускать пар. Ещё и отличная реклама получилась. Уверена, что после публикации посетителей у него прибавилось, а у восхитительной свидетельницы Иеговы со своей атмосферой (читай: тараканами) и вовсе должны грузить автографы бочками.

Честная и смешная в своей бытовой составляющей книжка, которая хорошо зайдёт всем, кто искренне любит бумажные книги и их особое обаяние. Будем надеяться, что амазоны, сетевики и электронки не съедят до конца старую добрую усладу папирофилов, и книги станут аналогом винила, опознавательным знаком своих: уютных, самобытных, несколько старомодных букинистических червей без всякого лишнего элитаризма. Посоны, я с вами и лучше лишний раз не поем, как лишний раз не поедят владельцы независимых книжных. Только не говорите им, что у меня всё равно есть Киндл, а то мало ли что.

Заметки о читаемом в телеграме

Комментарии


Глупо торговать только одними книжками. Надо заманивать народец тем же винилом (хотя формат умирает, аудиокассета скоро возьмёт верх), канцелярщинкой, детям мороженое, побрякушки всякие, куклы хендмейд, чайкофе, ремонт телефонов за один час


У чувака такая мысль тоже есть, и он пару раз упоминает, что барахло всякое продаёт параллельно. Антиквариат, внезапные скутеры, всякое такое.

С другой стороны, у него не подвальчик два на два, а сотни тысяч книг на разных языках. Даже на русском несколько сотен в каком-то там городишке в Шотландии. У меня в том городе, где я сейчас живу, у единственного букиниста книги на русском тоже только сотнями исчисляются.


Ну ваще это норм тенденция: в европах все КРУПНЫЕ сетевые гады типа Feltrinelli и FNAC объединяют книги, музыку и канцелярию (ШОК, но в советском союзе был точно так же). И только независимые книгопродавцы продолжают ныть, что завяли помидоры. Хотя, что я знаю, сижу себе в своём офисе, ни одной книжки не продал ни разу в жизни...


Зато купил!


Ох, из того, что я купил, точно хватит на небольшой книжно-музыкальный магазин. При этом я смогу объяснить покупателям разницу между Чабоном и Шейбоном!


А между Воганом и Воаном?


Не смогу, т.к. там неприличное


>С другой стороны, у него не подвальчик два на два, а сотни тысяч книг на разных языках
Вот именно. Зачем мне ходить в магазин с тремя книжками, хоть обложи его весь мороженым.