Больше рецензий

Penelopa2

Эксперт

Эксперт Лайвлиба? - Ну-ну...

13 июня 2018 г. 09:57

421

3

Любители детективов разумеется слышали о знаменитом английском Детективном клубе, в который изначально входили мэтры английского детектива – Агата Кристи, Дороти Сэйерс, Рональд Нокс и другие, что ни имя – то легенда. Помимо общего обсуждения работ любимого жанра, им были не чужды и милые литературные развлечения – например, писать роман по очереди, так что каждый добавляет новые факты и улики, а затем надо свести сюжет к единому финалу. Примером такого эксперимента было "Последнее плавание адмирала", не скажу, что удачно, но по крайней мере интересно.

Клуб продолжает существовать и сейчас, и продолжаются попытки совместного творчества, и предлагаемый роман – одна из них, но… На мой взгляд, попытка совместного творчества не удалась. Разрозненные, не сильно связанные между собой главы, случайные персонажи, появляющиеся по воле очередного автора, и бесследно исчезающие, притянутая за уши развязка – все это не на пользу роману. И более всего он напоминает маленький дружеский междусобойчик, словно школьники, которые хихикая и подталкивая друг друга локтями, пишут сценарий для капустника. «А давайте дадим всем героям имена мэтров?» - «Хи-хи-хи, вот смешно будет». И появляются персонажи с фамилиями Кристи, Сэйерс, Нокс, Честертон, а также преподобная Виктория Уайтчерч. Но для читателя важен не процесс, а итог. А итог-то и не удался. Совершенно ясно, что Золотой век английского детектива прошел окончательно и безвозвратно. Предложение составителей догадаться, кто именно из четырнадцати авторов написал ту или иную главу, вообще бессмысленно для российского читателя, мало того, что большая часть имен известна только преданным любителям, но и манера письма смазывается трудами переводчика.

Вот что могла бы означать фраза

Ветер, дующий с Уральских гор, предсказуемо бодрил, но к этому она уже привыкла.

Книжное государство, строительный десант "Стройотряд КЛУЭДО" вместе с Юлей Uchilka и Викой SantelliBungeys

Комментарии


С Викторией Уайтчерч они перемудрили. И не было на них Энтони Беркли, как мне кажется, тот первый опыт совместного написания романа спасает именно последняя глава.


Ну там по крайней мере авторы подходили к процессу ответственно, и все их придумки старались обосновывать. А тут каждый оттягивался в свое удовольствие. не думая, что должен получиться цельный результат.

А с фамилиями я поняла далеко не сразу. Просто в какой-то момент в глаза бросилось несколько фамилий на одном развороте, стала смотреть внимательнее и обнаружила весь классический состав. А вы рано догадались?


Я признаюсь честно, рецензируемый сборник еще не читал, просто мне очень нравятся рассказы Уайтчерча в озвучке Камбербэтча, когда-то пытался подтянуть свой устный английский, вот я и обратил внимание на вашу иронию.
Насколько я знаю историю написания первого сборника, там тоже авторы тянули одеяло каждый на себя и если бы не административные усилия Сэйерс и гениальная заключительная глава Беркли, роман выглядел бы расползающимся одеялом.


Там очень сильно расползалось, и под конец нить повествования абсолютно теряется. Но они старались. Если один подбрасывал нож, остальные старались обосновать этот нож хоть как, если кто-то добавил завядшие цветы, то остальные куда-нибудь их пристраивали )))


Неожиданно... Мне почему-то казалось, что это продолжение "Последнего плавания", а тут вон оно что - современный капустник.


Ну мне вот так показалось. Вообще дочитывала только из уважения к жанру )))


Ох уж, это уважение к жанру :))) И сколько раз оно становилось источником неудовольствия... *вспоминая культовый роман "Вкл. Выкл"