Больше рецензий

evhanimi

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 июня 2018 г. 21:26

275

3.5 Борьба производителей за деньги потребителей в обход их здоровья

Ну кто из нас хоть раз не задумывался (это относится, скорее, к женскому полу) на тему: "Чтобы такого съесть, чтобы похудеть". Ну а это уже само по себе, по словам автора, является некоторым психическим расстройством. Человек, априори, не должен постоянно сидеть на диетах и зацикливаться на подсчёте калорий. Это не есть нормально, а нормально - потреблять углеводы, белки и жиры до насыщения. Но вот только есть одна проблема: слишком изменились условия среды обитания человека, его образ жизни, а сам хомосапиенс открыл для себя мир искусственных красителей, сахарозаменителей, консервантов и модифицированных продуктов, которые позволили насыщать всё растущее население планеты, уменьшая при этом избытки на производство самой пищи. И как выяснилось, человеческий организм не всегда оказывался подготовленным к столь быстрым изменениям в пищевой промышленности, прибавьте к этому то, что нам уже не надо весь день гоняться за мамонтом и тратить калории (которые не очень охотно уходят при сидении за офисным столом) и проблема ожирения не заставить себя ждать.

И вот тогда мы ищем спасение в "light" продуктых, сахар заменяем на сахарозаменители, садимся на всевозможные диеты, а некоторые прибегают к помощи чудодейственных таблеток для похудения. В данной книге развенчиваются все мифы. Узнала ли я для себя что-то новое? Нет. Но тем не менее авторы не плохо систематизировали всё то, что наносит вред нашему организму и заставляет нас набирать вес. Может, в год своего издания книга была более актуальной, сейчас же потребитель уже давно осведомлён об уловках, к которым прибегают производители продуктов питания и всевозможных препаратов для похудения, а также рестораны быстрого обслуживания. Но! Несмотря на такую осведомленность, всё равно не может полностью отказаться от всего вредненького. Вот и мне прочтение книги не мешало иногда запивать это дело стаканом Колы. А всё потому, что в наш век, во-первых, очень сложно найти "чистые" продукты на прилавках или же они стоят намного бОльших денег; во-вторых (и с этим опять соглашается сам автор) в наша сумасшедшее время, женщина (особенно работающая) иногда не может себе позволить по полдня проводить на кухне за приготовлением домашней еды (и тут, хочешь - не хочешь, в холодильник всё-таки проскакивают пельмешки и другие полуфабрикаты); ну а в-третих, уже созданы новые профессии для того, чтобы заставлять покупать нас то, что хочет производитель, не говоря уже о такой штуке, как реклама, влиянию которой больше всего подвержены дети.

И всё же неплохая книга. Полезно иногда прочитать, задуматься, и может, в следующий раз не попасться на удочку. Но при этом не впадая в ненужные крайности.