Больше рецензий

Lilum Froid (Froid)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 июня 2018 г. 14:51

610

1 U'Roy...

Популярность такого явления, как подростковая фантастика, young adult и прочих творений в подобных жанрах не дают покоя и нашим, хм, работникам пера. Вот и Олег ПростиГосподи Рой не остался в стороне и решил по-быстрому дать задание своим смердам работникам написать компиляцию из Дивергента, Делириума, Первому игроку приготовиться, Голодных игр и прочих Бегущих в лабиринте. И всё бы ничего, только это Рой, и это значит, что всё будет странно... Странно согласованно между собой.
Я лично забыла имена персонажей начисто уже после третьего описания очередного "избранного". Дело в том, что все они созданы по шаблону - и персонажи, и сцены, и вообще ВСЁ, поэтому читать было, мягко говоря, до зубовного скрежета скучно. А всё потому, что великий и ужасный решил про каждого написать отдельную главу. Однако, персонажей ни одна из них не раскрывает толком, потому что рассказ о том, что "такой-то такой-то родился тогда-то и любит то-то" походит на сжатую биографию в учебнике, но никак не на представления персонажа в книге, поскольку об их характерах мы вообще не знаем ничего, кроме того, о чём говорит нам писатель(и). И вот сюрприз - если ты пишешь "героиня N была ужасной задавакой", но ни в её словах, ни в её поступках подобного нет и в помине, это значит, что это не более, чем картон, живого в этом нет ничего. Да и самого действия в книге суммарно на 20 страниц, всё остальное - переливание из пустого в порожнее, которое тут называется, видимо, "кульминацией", к которой мы и шли всю книгу. И которая оказалась пшиком.
О мире в далёком 2070м мы не узнаем ровным счётом ничего. Точнее, от меня вы точно не узнаете, поскольку на этом не акцентируется никакого внимания в самом произведении, а мной пропустилось и подавно. И правда - зачем, у нас картонные одинаковые персонажи в картонном помещении, кому какое дело, мы же не интересную и захватывающую экшн-книгу читаем, что он нам, Жюль Верн, что ли? Правда, сия приключенческая сумбурная составляющая не тянет даже на "Колобка", поскольку не выдерживает никакой критики относительно последовательности действий.
Словом, какой-то информационный мусор, а не творение, которое, думаю, поставило точку в моих не-отношениях с данным коллективом авторов.

Зарисовка Олег Рой и написание книги "Однажды мы придём за тобой".
Итак, ребята, у нас была задача - написать подростковый фантастический роман. Я тут "Бегущего в лабиринте" посмотрел и все части "Дивергента" с "Голодными играми". Что? Да, не читал, а смотрел. А что, по нашей книге нельзя будет ничего снять?..
Мы-то, команда Роя, не лыком шиты, у всех перечисленных было всего лишь по одному главному герою, у нас их будет... Вася, сколько их у нас? Девять?! Серьёзно? Ладно, счастливое число же ж. Наверное. И это не важно, что большую часть книги занимает их представление и в принципе отличий между ними столько же, сколько и у одинаковых стульев разного цвета - зато их будет много, а чем больше, тем лучше. Нет, нам совершенно не важно, что каждый из них забывается читателем сразу же после прочтения о нём главы, а имена не запоминаются вовсе [о, Боги, эти имена, уже за одно это надо давать Рою и Ко аналог "Золотой малины" в литературе], включая абсолютно нелепые клички и такие же суперспособности. Перечитают ещё раз. Это же ерунда, мы всё то же самое повторим во второй части, нам же нужен ОБЪЁМ! Ну и что, что мы смогли почти на 400 страниц крупным шрифтом, зато смогли же! Тем более, что подростки длинных книжек не любят, что-то сложное читать - тоже, так что мы точно на верном пути.
Все клише, которые смогли найти, использовали? Подростки же так любят неудачников, которым повезло, им так проще себя с ними отождествлять. Так, Кассандра, какая разница, что у всех из них есть суперспособности, которых в реальности не бывает, отождествляют, и точка. Они же на протяжении всей книги ими не пользуются от слова "совсем". И ещё надо любовную линию, нет, лучше линии, всех со всеми. Всех со всеми знакомыми персонажами, разумеется, иначе ничего не получится, придётся описывать других персонажей. Сколько у нас там подростков собралось? Четыреста? Триста? Чёрт побери, почему у нас в каждой главе их разное количество?! А, ну ладно, авось не заметят. Но четыреста персонажей мы описывать не будем, всё-таки... Хотя, это же серия книг, так чего же мы ждём, ребята?!
Разумеется, Мадлена Архиповишна, они все будут избранными. Все семеро, или сколько их там у нас... Что значит "быть того не может", у нас это именно так, мы ломаем все стереотипы, никаких рамок, совершенно новое слово в литературе. Мадлена Архиповишна, вы сюда со мной спорить пришли?.. Нет? Значит, у нас все подряд будут избранными, и не будет ни одного главного героя. Именно так, и никак иначе.
Так, соберитесь! Что там ещё любят подростки? Технику! Точно, впихиваем срочно сюда побольше современных навроченных компьютеров, техники, костюмов, примочек, про робокухню не забудьте и охрененно умную Сеть Интернет. Хакеры! Нам срочно нужны хакеры!.. И какая-нибудь хрень с искусственным интеллектом, которая может заряжаться... хм, вот, от магнитного поля Земли! Здорово я придумал, а, а??? Януарий, что значит "это изнасилование физики", подростки не изучают физику, а те, кто изучает, не читает книжек.
Секс! Сейчас в литературе никуда без секса. А что, подростки не занимаются сексом? Но они же думают о девчонках? Вот, от этого и будем плясать. У них хорошее воображение, придумают, чем там герои занимались в одной кровати. Инна Кузьминишна, я никого не развращаю, я показываю реальность такой, какая она есть - что мы понимаем подростков, что они тоже думают о сексе и могут им заняться. Да, через несколько дней после самого знакомства, но на историческую достоверность мы же не претендуем, всё-таки.
Ещё нам нужен сленг! Мнооого сленга! Ну и что, что он топорный и вряд ли подходит для... Какой там год? 2070й? Не так уж и давно, сойдёт, спишем всё на намеренное подростковое упрощение. Вот только мат не пропустит цензура, но мы как-нибудь выкрутимся... Витольд, ты какой язык знаешь? Итальянский? Mamma mia, это же гениально, материться будем на итальянском. Как это "там их не так много, только слова переставляются для придания оттенка, и потом все их будут повторять", cazzarolla, давай сюда всё, что сможешь сотворить в своей голове, хуже точно не будет, вставим там перевод помягче. Видишь, одно я уже придумал! Всё за вас приходится делать, бездельники.
Что там ещё мы забыли... Ах, антагонисты? А кто это? Нашим героям должен кто-то противостоять? А я думал... Ладно, Петрович, что там у нас с изданием, потянем ещё страничек? Ок, антагонисты будут на последних двадцати страницах. Да я откуда знаю, кто вообще это будет, ну придумайте Вселенское зло, которое уничтожает наших героев, так сложно, что ли? Во второй книге расскажем подробнее, нам позарез нужен напряжённый открытый финал! Что там осталось у нас на повестке дня? А, название. Ну, название какое-нибудь эдакое должно быть, загадошшное, намекающее на что-нибудь любопытное, такое, что произойдёт однажды с каждым из таких, как они... Точно! Эврика! "Однажды мы придём за тобой". Что значит "звучит как дешёвый бульварный фэнтези-романчик"?! Это же оригинальный концепт! И псевдоним мне какой-нибудь надо выбрать для этой серии... O'Roy, например, чтобы смотрелось пафосно и круто. Всё, договорились, корректировать тут некогда, завтра же в печать.
Занавес.

Комментарии


История о том, как любая букашка может мнить себя великим рецензистом. Даже не знаю, что в этом "отзыве" выделить особо, но в нём прекрасно всё. Про неумение запоминать элементарные имена особенно доставил. Вам что Рой в борщ нассал? Отчего такая бессмысленная агрессия и ёрничание на ровном месте? Вот честно - книга была в отложках, размышляла - прочитать или нет, но после Вашего пассажа обязательно прочитаю, ибо нередко вполне годные книги сейчас принято засирать разнообразными "знатоками" и "ценителями". Тем более, что, судя по Вашему списку негатива, Вам нассал в борщь не только Рой, но и добрая половина писаталей вообще. Бедняги, как теперь Этвуд, с её тиражами и сериалами жить-то от сознания, что её не заценили XD


Я обычный читатель, как и все, не "ценитель" и уж тем более не "эксперт". Мне просто может что-то нравится, или нет. Я на супер объективность не претендую и это просто моё мнение. И я ни в коем случае его никому не навязываю. Если у меня книга вызвала именно такие впечатления и такие эмоции - разве я должна за это оправдываться?
А уж писателям, о которых я говорю, в принципе фиолетово на моё мнение, каким бы оно ни было, и в целом так и должно быть, наверное, сколько людей - столько и мнений.


Какая дивная рецензия. Вы меня, конечно, извините, но придирки у вас совершенно нелепые. Нереально порадовало то, что автор сего блистательного опуса даже не смогла потрудиться запомнить имена героев романа. А Рой тут при чем? Он какое отношение имеет к вашей запоминательной способности, так сказать? И еще. Вы, наверное, сама себя мните писателем, да? Раз решились отправиться в сферы гипотетического и накатали целый опус. В общем, слов нет. Я люблю конструктивную критику и считаю, что она полезна. Здесь я не увидела ничего, кроме нелепой, ничем не подкрепленной злости.


Странно, но если Вам так кажется - ради Бога, я про объективность уже упоминала, что я на неё не претендую, что я не критик, и тем более не писатель. Эта "сфера гипотетического", как Вы выразились, просто попытка выразить собственное негодование, и всё.
А насчёт имён - дело в том, что герои мне показались слишком одинаковыми, и истории про них, как я уже писала, весьма шаблонные, и клички/имена, которые там есть, с ними никоим образом не ассоциировались, увы.
А эмоции есть эмоции - я живой человек, я могу и злиться, и радоваться, и ничего в этом такого особенного нет. Книги в любом случае что-то в нас затрагивают.