Больше рецензий

margo000

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 апреля 2011 г. 17:17

3K

3

Даже не верится, что прочитала этот талмуд... И даже не верится, что при этом сумела несколько им проникнуться...
(Почему не верится? Просто это не совсем мой жанр, не совсем мой стиль, не совсем моя тематика... Не очень люблю постапокалиптическую литературу, не очень люблю "боевики", да и вообще... надо признать, что при таком количестве нечитанных шедевров браться за то, что издалека уже воспринимается как литературная поделка, - как минимум, не очень рационально...)

Но по порядку, пока не забыла. Заранее прошу прощения за многословие!!!! Пишу пока себе на память, а там видно будет...

1) Самое главное достоинство этой книги (для меня) - это то, что мне ее дал прочитать один из моих любимых учеников-восьмиклассников, предварительно написав отзыв о ней и рассказав о ней в классе; я такие вещи ценю и никогда не игнорирую.

2) Каким испытанием для меня было прочтение этой книги, думаю, можно предположить, если я скажу, что последние годы довольно конкретно страдаю клаустрофобией.

3)Я вроде как частенько говорю о том, что всегда хотела стать библиотекарем?! Хм. Пожалуй, я пересмотрю свои мечты и стремленья.

4) Первая треть (четверть?) книги меня невероятно раздражала обилием "рассказов в рассказе". Я понимаю, что довольно трудно придумать, как рассказать о вымышленном мире, но вкладывать всю информацию о нем в рассказы героев, построенные по типу: "Как? ты еще не слышал об этом? сейчас расскажу.." или "Я об этом уже не раз слышал, но решил послушать еще раз" - это вызывает оскомину. Т.Толстая в своем "Кысе", к примеру, это обошла стороной.

5) На протяжении всего романа герой идет от пункта А в пункт Б, выполняя определенную миссию, встречая при этом разных персонажей - носителей разных философий. Каждая станция метро - определенная модель общества: фашисты, коммунисты, сектанты...
Что ж, прием этот мне кажется довольно примитивным, но, впрочем, я с интересом читала, как именно автор (довольно молодой человек) делится своим представлением о каждой из систем мировоззрения. Не хватало, пожалуй, или ироничности, или другой какой изюминки - получилось многословно, несколько претенциозно, а часто - нудно.
(Но я прекрасно понимаю, что для подростков это неплохой вариант познания мира, как, к примеру, Бах, Коэльо и Вербер с их псевдофилософией, главная заслуга которой, надо признать, - первая ступенька к чему-то более стоящему)

6) Некоторые моменты показались очень удачными. К примеру, тема "черных".
Причем здесь два момента удачности этой темы.
Первый момент - на тему толерантности. "Черные" = "кавказцы" и недоуменный возглас Артема: "Убили только за то, что у него другой цвет волос???!!!" и о том, что "это ведь такие же люди!" (простите, не помню дословно, но я считаю, что это хороший, мозги_вправляющий момент, когда тема современного фашизма показывается в восприятии главного героя, не имеющего о нем ни малейшего понятия)
Второй момент - последние страницы романа, где главного героя Артема ОСЕНЯЕТ, что именно представляют из себя "черные", какими эти "черные" видят людей, кто прав - кто виноват, а главное, когда его осеняет, что именно надо делать дальше, а именно: объединяться, находить компромисс, стараться выживать вместе.И только брезжит хоть какой-то конструктивный выход из ситуации - как всё рушится. Аж слезы на глазах появляются...

В общем, я не жалею, что прочитала... И не так уж жалею, что современные ребята читают эти книги, - это, пожалуй, не самое худшее, что могут они делать...

(Пойду читать другие рецензии...:)

1 2

Комментарии


Сказать, что я удивлена, увидев рядом с этим произведением ваш ник - ничего не сказать :), ТАК я была удивлена... Кстати, стереотипы в действии :)
Но написали хорошо.
И так здорово, что вы внимательны к своим ученикам и к тому, что они предпочитают и любят. Это действительно здорово!

Спасибо вам за искренность!


Хе-хе, спасибо, особенно про стереотипы порадовали)) Я, кстати, довольно всеядна: у меня в списке чего только не найти!!!)))
А о книге мы сегодня немного подискутировали, когда я в начале урока возвращала ее мальчику (точнее, следующему на очереди:)). Я как раз про толератность говорила - как мне это понравилось.


Зато теперь можете обсуждать роман с учениками,так сказать,на равных! (на время поменялись ролями !))):Педагогический подвиг не без приятности для себя!
Меня иногда дочка просит прочесть что-то из того,что ей жутко понравилось,,,я отмахивалась раньше,а теперь,вдохновлённая поступком дорогой Марго,пожалуй,и почитаю кое-что...


Да-да-да!!!! Я этому придаю огромное значение!!!! Как с личными детьми, так и с общественными!!!)))
Причем и насчет книг, и насчет музыки, и насчет фильмов - насчет всего. Только так можно приблизиться к большему пониманию друг друга, в чем, безусловно, мы все должны быть заинтересованы.
Я в этом всегда была уверена, а чем дальше - тем больше!))


Фильмы обожаем смотреть всей семьёй,но чтение - вечно не хватает времени прочесть своё-то запланированное!А если ещё подсесть на Катюхино фэнтази!!!!(Как правило многотомное...так уж ,взглянуть по диагонали...)Я,наоборот,часто советую ей что-то из прочитанного мной в детстве,это потом обсуждаем,но время не стоит на месте - новое поколение - свои интересы,и книги приходят другие..
Но Вы правы,ребёнку несомненно приятно,если его увлечения,пристрастия в чтении станут ещё кому-либо интересны - маме или учителю,или другу!А если к его совету прислушается взрослый,да потом ещё и поблагодарит за совет - это же здорово!


Спасибо за рецензию). Моему сыну эта книга тоже понравилась. А что там про библиотекарей, я не поняла?


Брррр. Не скажу)))) Стррррашно)))


да, меня вот тоже этот пункт заинтересовал))


Спасибо Вам за рецензию ;) Пыталась "приступиться" к этой книге.. но пока все откладываю.. быть может, когда-нибудь.. ;) Просто знакомые дети, с кем хотелось бы пообсуждать что-либо, пока до нее не доросли. Пока мы только на Вяземском с Алексиным ;)
А еще, прошу прощения, но я тоже с "библиотечным" вопросом: эта профессия стала страшить Вас как таковая (здесь, в реальности), или же просто в самом контексте (сюжете?) этой книги?
Заранее благодарю за любые разъяснения! ;)


хи-хи)))
Я хотела после пунктов 2 и 3 поставить подмигивающие смайлики - в знак того, что я шучу, но потом постеснялась, т.к. тут выяснилось смайлики в рецензиях многих раздражают)))

Итак:
библиотекари - жуткие мутанты, населяющие Библиотеку им. Ленина, и с ними связаны одни из самых жутких сцен.
И еще они "не любят шума!!!!"
И теперь я боююююююсь библиотекарей!!!!!!!!!!!!!!!))))))))))


О! Спасибо Вам за разъяснения! ;)))
P.S.: И про смайлики, кстати, тоже ;) Как-то раньше не задумывалась над этим (потому как для меня самой они - такое же выражение мыслей и чувств, только как бы "картинками" ;))


Дааа... надо бы прочитать. Книга стоит на полке, ждет.=)))


Маргарита, вы умеете удивлять ;)
Рецензия замечательна :)


Сначала я очень удивилась, увидев вашу оценку "понравилось". Теперь Вы поменяли на "нейтрально", и все встало на свои места. Соглашусь, что в книге много цепляющих образов (особенно для неискушенного в подобном жанре читателе (к коим себя отношу). Но она очень бедна стилистически.
Его же "Сумерки" повергли меня в культурный шок. Как будто другой человек писал. Настолько "в теме", настолько эмоционально верно. Я в этой книге "жила", с трудом выпадая в реальность. Даже вспоминать приятно. Рекомендовать не берусь - может быть, мы с ним просто на одной волне оказались.


А я всегда забываю про оценки, машинально ставлю понравилось, а потом только начинаю думать)))

Да, спасибо, буду иметь в виду, что попадись мне эта книга - не буду ее отбрасывать со счетов (я про "Сумерки").


margo000 , да, про библиотекарей стрррашно... )
Вы меня приятно удивили, как и тот факт, что восьмиклассники ЧИТАЮТ книги. Я думала, они только в ВОВ по сети играть могут )


Да, читают. Но их не большинство...(((
Но вот после меня еще несколько человек "встало в очередь" за этой книгой...))

А на уроках мы довольно увлеченно читаем Чехова "О любви", Бунина "Кавказ".... И я им предсказываю, что пройдут годы - и руки сами потянутся к рассказам этих авторов....)))


Библиотекари - жуткие звери))) Для меня в фантастике одной из самых интересной вещей всегда было то, как писатель отображает реальные явления в выдуманном мире.

Немного оффтопа:
До сих пор помню, как на одном из уроков во время практики нужно было рассказать о своей любимой книге, и вьюноша пытался рассказать о книгах серии "Сталкер". В итоге пришлось ему помочь. Потом меня спросили, неужели я что-то из этого читала, с таким священным ужасом. Напугала детей.


Очень важно читать книги, которые читают ваши дети или ученики. Азбукой и каноном является то, что взрослый должен советовать ребёнку, "давать почитать", вообще, всячески контролировать процесс. И в целом родители почему-то думают, что их детям должно быть интересно то же, что и им самим. Всего один раз в своей жизни встречала женщину, которая руководствовалась противоположным принципом: "Мне должно быть интересно всё, что интересно моему ребёнку". Поэтому она с сыном и бабочек коллекционировала, и по горам лазила... Причём это был отнюдь не вариант чеховской "Душечки" - сын её любил, доверял безмерно, и она могла многое ему дать именно поэтому.
Давно хочу почитать книги Шимуна Врочека и Владимира Березина из проекта "Метро 2033", но, наверное, надо сначала читать Глуховского, чтобы понятно было? Или нет?


Ну, уж по последнему вопросу я вам точно посоветовать ничего не могу:)))) Кто его знает, как лучше, - я-то уж точно ничего из этого проекта читать не буду. Хоть и не жалею, что прочитала эту книгу.
Впрочем, если руководствоваться здравым смыслом, то да, вероятно, стоит прочитать головное произведение, чтоб лучше понимать все его ответвления....

Спасибо за понимание и поддержку!!!))


Да, я думаю, что сначала надо прочитать Глуховского, хотя бы как родоначальника данного постапокалиптического мира в частности и этой серии книг в целом, в конце концов он сам выбирает, кто будет в ней публиковаться. Он написал про Москву. Остальные авторы пишут, что происходило в других городах (в других места) после ядерного конца света.


Спасибо за совет.


увлекательная книжечка))
а вы хороший учитель, я вот не могла побеседовать со своими учителями о Пелевине, Кастанде и Мураками, которых очень любила в школьные годы))


О! Как я люблю такие "неформатные" разговоры о литературе!!!!

Большое спасибо за добрые слова, но я не столько "хороший учитель", сколько стремлюсь к некому идеалу, ибо на данный момент четко понимаю, каким этот идеал должен быть)))


рассказы в рассказе меня тоже сильно раздражают. Интересно, как справилась с этим Толстая? Никогда не хотел прочитать ее "Кысь", но сейчас хотя бы пробегусь по рецензиям.

1 2