Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 мая 2018 г. 21:36

951

3

Книги на данную тему чрезвычайно редки, а по-настоящему удачных, и того меньше. Поэтому выбор не велик. Данную книгу отличает как раз попытка заполнить чем-то пустоту, нежели написать действительно качественную книгу. Более того, книга прямой образчик народного маркетинга (аналог «народной психологии»), т.е. написана без какой-либо серьёзной теории, с примерами, которые наполняют книгу на 80-85% и огромным количеством повторов, воды и пр. Я бы даже сказал, что это обычная статья, к которой прицепили примеров на 200 страниц. И честно сказать, ещё не дойдя и до середины книги, я почувствовал некоторую усталость от постоянного перемалывания одного и того же.
Главная идея всей книги – о вас или о вашем бренде должны говорить. Говорить как фанаты, так и простые покупатели. К примеру, необходимо обнаружить людей, которых автор обозначает как «распространители информации», т.е. тех, кто будет рассказывать о вас и/или о вашем бренде в связи с каким-либо событием, которое вас касается. Далее, пишет автор, необходимо создать причину, по которой о вас будут говорить. Тут подойдут всё, начиная от вашего поста в социальных сетях до вашего стиля или дизайна вашего продукта или до вашей новой PR акции. В общем, все, что покажется интересным, что имеет шансы получить распространение от одного человека к другому. Вывели продукт с очень странным дизайном – повод поговорить с друзьями на эту тему за чашкой кофе. Компания устроила акцию «самый большой гамбургер» - повод обсудить это с друзьями в социальных медиа. И так далее. Книга будет содержать множество подобных примеров. Будьте интересными, выделяйтесь из толпы конкурентов – ещё одна главная идея книги.
Классическая реклама, пишет автор, не является сарафанным маркетингом или рекламой «из уст в уста». Так же как платные или заказные отзывы или обзоры, не являются также устной рекламой. Как пишет автор, «молодец, ты заработал свои 50$, но мне-то что с этого», по поводу платных акций подобного рода. Они не создадут того эффекта, который производят реальные обзоры, отзывы и мнения настоящих потребителей, которые становятся мотором сарафанного маркетинга.
К сожалению, ближе к концу, автор будет говорить совсем уж об очевидных вещах, как то: посты в блогах, социальных сетях и пр. Поэтому, по сути, ценна только первая часть книги, да и то, её меньшая часть. Хотя, если есть желание или потребность в данной теме, можно прочесть всю книгу целиком, т.к. читается книга, как и вся подобная ей литература, крайне легко. Так же возможно, кого-то заинтересует огромное количество примеров. Правда, я бы посоветовал вместо этой, прочитать книгу на эту же тему «Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными» Йона Бергер.