Больше рецензий

14 мая 2018 г. 13:54

898

0.5 Back to the Future.

Расправившись с циклом про мага-архимага, я с чувством выполненного долга забросил Поселягина куда подальше и возвращаться к нему в ближайшее (и не очень ближайшее) время не планировал - уж настолько плохи были его книги. Плохи не как у Авременко и Гетто, где так плохо что даже хорошо, а с какой-то такой паскудной мерзотинкой и спермотоксикозом. Поэтому выход первой книги в новом цикле я без малейших сожалений пропустил, как и второй, а затем и третьей... И тут краем глаза я зацепился за аннотацию к четвёртой части: "Снова свобода и впереди снова приключения. В этот раз Максим Ларин оказался в старой Индии, а потом и в Древней Руси."

Уж не знаю, случайно ли так совпало, что аффтар выбрал мою фамилию или же на глаза попалась одна из моих рецензий... В любом случае - ЭТО ВОЙНА!!!

картинка Nektoto

Итак, знакомьтесь - наш новый главный герой, четырнадцатилетний детдомовец, карманник и половой гигант. Собственно, за свой половой гигантизм он и пострадал - после потряхивания его барышни ВНЕЗАПНО выясняется, что барышня эта не только его, поэтому незадачливого Дона Жуана за излишнее рукоприкладство выкидывают из окна высотного здания. К сожалению, вместо того, чтобы разбиться насмерть об асфальт и пустить титры, Поселяга (из уважения ко всем Максимам и Лариным я буду называть его именно так, тем более что нынешний персонаж вряд ли кардинально отличается от героев других циклов) приземляется в бассейн, да ещё и в конце 60-х годов прошлого века.

Книга, по факту, ни о чём. Большую часть времени главгерой просто мотается туда-сюда. Попал снова в детдом - поехал в детский лагерь - сбежал из него, поехал на море - с моря вернулся обратно в детдом - опять сбежал... ну вы поняли. Все эти перемещения сопровождаются банальным акыном - приехал, поставил палатку, наловил рыбы, устал, поспал, на следующий день пошёл в город прикупить всякого по мелочи, вернулся, поплавал, устал, поспал - в общем, что вижу, про то пою. Это, к слову, касается не только общего сюжета и действий героя, но и самого текста. Предложения часто страдают излишней длиной, кривизной и перегруженностью, их без проблем можно было бы поделить напополам, но редактор, видимо, постеснялся спорить с таким литературным талантом и человеком-премией имени себя.

Главерой в этот раз уже не такой полный отморозок, каким был в "Маге", но разница между большой кучей говна и говна поменьше исключительно в размерах. Как я уже и писал, Поселяга - карманник, но с ПРИНЦИПАМИ - типа, обворовывает только богатых (ну и тех, кто его бесит). В силу природного нахальства и хорошей памяти он записывает на себя кучу песен из будущего, щедро отдавая их на исполнение Магомаеву и Лещенко. В сочетании с воровством обычным забавно смотрятся истерики Поселяги, когда у него что-то конфисковывают или же ему приходится убегать, бросая ценные шмотки - ну серьёзно, чья бы корова мычала про неприкосновенность частной собственности.

Когда же на Полселягу выходит не очень кровавая гэбня, тот щедро снабжает её вагоном информации, начиная со шпионов, предателей и маньяков (вы же в 14 лет хорошо знаете серийных убийц полувековой давности, со списками жертв, датами и местом убийств?) и заканчивая перспективными учёными и направлениями науки. Но тут уже под конец книги вмешивается вечно стремящаяся подгадить англичанка (в смысле, Великобритания) и коварно ворует юного попаданца. Вот тут он слетает с катушек, и перед нами вновь типичный герой (повторюсь, кроме тетралогии про мага-архимага я у него больше ничего не читал, но готов съесть все свои рецензии, если он как-то отличается от героев других циклов) книг Поселягина - бессмысленно и беспощадно сносящий всё на своём пути и убивающий всех без разбора - представителей спецслужб, случайных быдлоподростков, полицейских, безвинных таксистов... Ну а из Бриташки он вообще решил сбежать красиво, с фейерверком, взорвав к чертям Вестминстерский дворец с Биг Бэном. Вот так просто и без затей, взял и взорвал, ага.

Ну а едва Поселяга вернулся обратно в СССР, на него снова совершают нападение. По счастливому стечению обстоятельств рядом снова оказывается тот самый бассейн-портал, из которого он вынырнул в начале книги.
К сожалению, портал по-прежнему работал, но теперь наш всплыл (ибо не тонет) уже аж в 1903 году, накануне русско-японской войны.

Резюмируя: не настолько противно, как "Маг", но скучно и уныло. Ну и плохо, само собой, хоть и на посельоскар не дотягивает. По шкале поселягиных будет что-то типа 0,7 из одного, да и то пару десятых балла накинул за побоище в Лондоне.

Благодарность Юлии Котовой - человеку, который почему-то ждёт мои рецензии больше, чем они того заслуживают.