Больше рецензий

11 мая 2018 г. 14:43

184

5 Вредное пособие для отличников

Вы никогда не задумывались о том, почему в нашей стране дети, а затем и молодые люди тратят столько времени на изучение иностранного языка, и при этом лишь немногие способны свободно общаться на этом языке и понимать иностранцев? В книге "Неправильный английский" автор объясняет этот парадокс. Дело в том, что методика преподавания языка как бы "ставит" телегу впереди лошади, т.е. дети начинают изучать грамматику языка, еще не умея на нем разговаривать. Ведь как мы начинаем говорить на родном языке? Вначале пассивно накапливаем большой объем слов и выражений, а уже потом, в школе, учим грамматические правила. Но не наоборот. Кроме того, в нашей школе и вузах действует система, основанная на страхе, - учащиеся боятся сделать ошибку. Стремление преподавателя во что бы то ни стало исправить любые, даже незначительные, ошибки приводит к результату, который противоположен желаемому: языковой барьер только растет, так как нарастает уровень стресса. Важно не заставлять человека говорить и писать на изучаемом языке раньше времени, лучше приблизить процесс изучения иностранного языка к процессу освоения родного: ведь вначале ребенок только слушает, накапливает и интуитивно анализирует накопленные данные, лишь потом он начинает говорить. Именно работа над "пассивными" видами (чтение и слушание) помогает осваивать язык, при этом главную роль играет аудирование, слушание. Теория Стивена Крашена и практические разработки Блэйна Рэя, анализ доступных нам пособий по изучению иностранного языка (Effortless Enlgish, Learn Real English и др.) подводит надежную базу под предлагаемую автором методику. Все его выводы основаны на исследованиях известных лингвистов. И, конечно же, немалую роль при написании этого "вредного пособия" сыграл его личный опыт: после неудачных попыток изучения языка в школе и на курсах он сумел самостоятельно освоить английский язык в достаточной степени, чтобы свободно слушать лекции, общаться и даже с отличием окончить американский вуз. Ну и практическая сторона вопроса. Я ее оценила, когда испытала на себе: уже несколько месяцев занимаюсь освоением польского языка. Прекрасно понимаю речь, отлично - печатный текст. Говорю еще неважно, но ведь, как и обещано в книге, я это сделаю месяцев через восемь от начала занятий. И я в этом даже не сомневаюсь!

Источник