Больше рецензий

28 марта 2011 г. 13:18

124

5

И все-таки я всегда чувствую, что какая-то разрушительная сила разыскивает меня, и найти меня проще, когда я работаю над одной из этих историй © Стивен Кинг.

После прочтения шестой части эпопеи, я убедилась, что «Темная башня» - не просто главная составляющая всех романов Кинга. Я поняла, что это самое личное, самое интимное произведение автора. Кто знает, а может к Кингу и правда являются его герои и диктуют под руку то, что уже произошло и что планируется произойти?
Прочитав ругательные отзывы, а также выслушав негативные впечатления знакомых о книге, я с уверенностью могла сказать, что это книга мне понравится. Так всегда – если какое-нибудь произведение состоявшихся авторов критикуют, то я его восхваляю. Уж не знаю, что это за копрофилия у меня развивается (:
Но надо начать по-другому.
«Песнь Сюзанны» - шестая часть великого цикла нашего гениального современника, титулованного «Королем Ужасов», Стивена Кинга. Для начала хочется сказать, что сам цикл «Темная Башня» - это не просто приключенческая сказка. Это целая фантасмагория. Доктрина смешанных миров. Не побоюсь сказать, что это еще и философское произведение – метафизика миропостроения с авторским пониманием оного весьма впечатляет. А простые, незаметно проскальзывающие, бытовые истины, прописанные опытным разумом, делают Кинга художником. Ведь художник, по сути, рисует, что видит, а анализировать – дело ценителей искусства и критиков.
«Песнь Сюзанны» (повторюсь) это шестая часть великого цикла. Роман начинается там, где и кончилась пятая книга – в Калье. Эдди, обезумевший от пропажи жены; Роланд, боящийся не успеть достигнуть башни; Джейк, всё еще потрясенный после битвы с Волками; Сюзанна, в теле которой сидит зародыш демона, а в голове - чужая личность… В общем, как и всегда у Кинга: интересные персонажи с разными проблемами и одной целью - спасти мир. Только вот оказывается, что этот мир на самом деле – черновая работа на заплесневевшей бумаге юного писателя из штата Мэн! Что ты и твой ка-тет – всего лишь фантазия бурного, возможно немного сумасшедшего, разума сельского куряги и алкоголика!
Многие ругали (и ругают) Стивена Кинга, что тот сделал себя одним из героев «Башни». И не просто героем, а богом. Что ж, я думаю, здесь критика неуместна: Кинг работал над циклом 30 лет - создавая мир Башни, он создавал и себя. Кинг сам сотворил мир Роланда, Эдди, Сюзанны и Джейка (sorry, к Каллагану еще не привыкла), и он может себе позволить стать частью этого мира.
К тому же, интересующиеся поклонники Кинга знают, что 19 июня 1999 года Кинг был госпитализирован с переломами и ушибами после того, как его сбил микроавтобус. После этого события автор стал бояться, что возможно он не успеет дописать цикл, а число 19 стало символичным как для него самого, так и для героев эпопеи. Думаю, после этого он и решил ни в чем себе не отказывать, то бишь писать роман так, как хочется (но отнюдь не по принципу «тяп-ляп и готово»!), не думая о рациональности, правильности построения сюжета, а волнуясь только о ней – о падающей Башне, которую надо любыми всевозможными способами спасти.

- Ага. Не хочешь ли сначала помолиться, Роланд? Тому Богу, которому покланяешься?
- Я не поклоняюсь никакому Богу, — ответил Роланд. — Я поклоняюсь Башне, а ей молиться не нужно.

P.S.: Благодарю за внимание, сэр.