Больше рецензий

7 мая 2018 г. 20:31

910

3

А сейчас все будет очень сложно. И не потому что книга повергла меня в смятение или ужас, а потому что это уже третья работа Нацуо Кирино, которая попала в загребущие ручонки местного библиотекаря. И именно этот факт сформировал в моей голове ряд ожиданий, который, к сожалению, совершенно не оправдался. Хотя здесь есть одно но. Большое и жирное. НО. Книга заслуживает внимания, просто не дотянула до «Аута» и «Гротеска». И именно поэтому три (максимально нейтральная оценка, если верить рейтингу Лайвлиба).

А теперь поговорим о самом произведении.

Стокгольмский синдром, отношения «похититель-жертва», казалось бы, открытая с самого начала интрига – именно так можно пересказать сюжет, не углубляясь в подробности. Но все немножечко интереснее.
Кирино не делает акцент на расследовании, она с дотошностью биолога рассматривает под микроскопом разрезанных героев и пытается объяснить, а, может, и сама понять, откуда все пошло и почему. Почему девочка оказалась в том городке? Почему написано именно это имя? Почему вообще решили забрать девочку? И всё нам рассказывают в абсолютно нехронологическом порядке, что одновременно является, как преимуществом книги, так и ее недостатком.

Недостаток, потому что из-за прерывистости сюжета и скачков во времени терялись какие-то подробности, детали, атмосфера.
Преимущество, потому что позволяло оценить происходящую ситуацию со всех сторон и дополнить ее недостающими деталями. И то, как перед глазами раскрывается законченная (только на первый взгляд) картина — удивительно.

И здесь выплывает следующий недостаток самой истории — она не вызвала у меня эмоционального всплеска. Точнее, логически я осознавала всю сложность ситуации или понимала остроту цитаты, но таких эмоций, как сопереживание, отрицание, непонимание не возникало, к сожалению. И хоть мне и было интересно, чем «закончится» эта история (а поворот был хорош, однозначно), сердце не колотилось в ожидании. Так что, подводя итоги, могу сказать, что «Хроника жестокости» — неплохая книга на один вечер, которую ни в коем случае нельзя сравнивать с «Аутом». Потому что она однозначно слабее, проигрывая по всем параметрам: героям, атмосферности, самой истории.

И в завершение рецензии добавлю цитату, которая заставила меня остановиться и перечитать ее несколько раз:

«Чем глубже полученная рана, тем острее боль от добрых намерений и сочувствия».