Больше рецензий

30 апреля 2018 г. 23:32

396

4

Есть разные типы книг. Одни читаешь, чтобы стать умнее и потом щегольнуть цитатой или отсылкой в приличном обществе, другие - для удовольствия. Некоторые скрываешь, что прочитал.
“Под деревом зеленым” Томаса Гарди - это книга, которую читаешь, когда устал. Вечером после тяжелого дня хочется полистать что-то ненапряжное, легкое. Гарди вам в помощь.)
Этот роман работает как лекарство для воображения. Например, у художников часто бывают ступоры - идеи для рисунков как будто бы кончились. Но с самой первой строчки описания группы людей, как по щелчку, воображение начинает работать.
События книги “Под деревом зеленым” очень ясно видишь. Каждая морщинка, каждый изъян характера описан с пониманием и любовью. Я до сих пор не могу определиться - хочу я экранизацию этой книги, или нет. Потому что, с одной стороны, материал отлично подходит для кино, а с другой стороны - ну что может сравниться с силой воображения?
“Под деревом зеленым” -это роман о переменах и их принятии. Деревенский хор хотят закрыть и заменить на оргАн, более подходящий инструмент для церкви. Участники хора расстроены и проходят через 5 фаз принятия горя. Параллельно, один из скрипачей влюбляется в молодую учительницу.
Сначала линия хора кажется главной, но постепенно любовь скрипача и учительницы выходит на передний план. В какой-то момент чувствуешь себя обманутым, ведь книга-то была про хор, но читаешь ты любовный роман. Однако, Гарди очень ловко жонглирует этими двумя историями, переплетая их в одну.
Ощущение при чтении этой книги сравнимо с любованием картиной Ренуара с большим количеством героев. Например, “Бал в Мулен де ла Галетт”. Глаза перескакивают с одного лица на другое, пытаясь выхватить какие отношения между этой парой, или вот теми людьми на заднем плане, или о чем думает девушка на переднем плане. Тонкие детали позволяют нам гадать о характерах и жизнях этих людей, а мастерство рассказчика Томаса Гарди позволяют нам прожить небольшой отрезок времени с очень милыми деревенскими жителями на пороге больших перемен.