Больше рецензий

26 апреля 2018 г. 05:11

3K

5 Нагим пришел он в этот мир и ничего не обретет в нем...

Есть такие великолепные скульптуры как «Мыслитель» и «Поцелуй». И автор этих творений французский скульптор Огюст Роден. Исключительно этими сведениями ограничивались мои знания о скульпторе на момент, когда мне в руки попала книга «Нагим пришел я…». И как это часто бывает, когда ничего особенного от книги не ждешь, когда не являешься преданным поклонником художника, когда для тебя каждый новый факт или событие — это целое открытие совершенно незнакомого мира художественной среды Парижа конца XIX века, получаешь совершенно особенное удовольствие от чтения. Да и биография Родена больше напоминает большой и увлекательный роман, в котором есть место всему: и борьбе за возможность заниматься любимым делом, и дружбе-вражде – особому виду отношений, которые связывают между собой художников, и любви – в разном виде и обличье, которая может как окрылять и поддерживать, так и ломать человека.

Детство и юность Огюста складывались непросто. Он сразу почувствовал тягу к рисованию, но строгий отец был уверен, что для достижения успеха его единственный сын должен найти себе более обыденное ремесло. Борьба с отцом за возможность заниматься любимым делом, открытие для себя художественного мира скульптуры, тяжкий труд, поиск средств к существованию и снова тяжкий труд. Роден, наверное, как никто другой может олицетворять правило тысячи часов, потраченных на занятия каким-то делом для достижения в нем подлинного мастерства.

Помимо внешних обстоятельств стоит упомянуть так же и про тяжелый характер самого гения. Он эгоистичен и невнимателен к чувствам окружающих, если эти чувства могут хоть сколько-нибудь помешать ему заниматься любимым делом. Его обращение с Розой, его сожительницей, экономкой, самой преданной его почитательницей и по-настоящему твердой опорой, не выдерживает никакой критики. Эгоистичный, грубый и жестокий, он практически до самого конца не мог назвать свою верную подругу своей женой и возлюбленной. И только на пороге смерти отказался от своих «серьезных» взглядов на брак. Это не может не шокировать и не возмущать. Тяжело любить гения и быть рядом с ним, не каждой женщине по силам все это вытерпеть.

Это сильная история про тяжелую жизнь, борьбу за любимое дело. История, которая исполнена очень хорошо. История, которая на какой-то момент заставляет тебя забыть тот факт, что перед тобой не художественный роман с множеством драматических поворотов, а биография реального человека. История про то что, будучи тысячи раз отвергнутым и осмеянным толпой, художник не сдается и продолжает творить. Про то как все-таки тяжело жить рядом с такими одержимыми людьми. Про то, что даже самое бедственное материальное положение для этого человека было ничем по сравнению с возможностью творить – в любых условиях: в холоде, прячась за ширмой, выкраивая время между основной работой. Воистину мало родиться гением, надо преодолеть множество преград и препонов, чтобы в этой жизни состояться как гений.

Прочитано в рамках игр "Школьная вселенная. Десятый учебный год".

Комментарии


Сейчас читаю, где-то 30%
Совсем согласна, разве что язык не нравится, я запинаюсь об его простоту и какую-то угловатость. И много подробной болтовни в среде художников, а автор не мог знать что как было. Это меня прямо таки смущает.


Про язык соглашусь, читать сразу и много не получается. Но я читала ее по чуть-чуть, очень неспешно, да и через какое-то время внимание на это перестала обращать. Для меня главным было то, что я не зная абсолютно ничего про скульптора кроме имени, почерпнула для себя много нового. И про других художников того времени тоже. Ну и кроме болтовни художников, авторских допущений в книге хватает (количество сносок о том, что выставка была не в том году или что эту скульптуру вообще делали не так и не с того - достаточно много). И не смотря на все это, мне книга очень понравилась. Наверное, потому что автор нисколько не приукрашивал характер своего главного героя - характер у него был, мягко говоря, так себе))