Больше рецензий

Rosio

Эксперт

по анти фэн-шую

24 апреля 2018 г. 14:54

3K

4.5 Сиквел гамельнской легенды о крысолове от Мьевиля

Кто же не знает старую страшную легенду про дудочника, который был обманут нехорошими правителями города Гамельна. Кто же не задавался вопросом, а что же стало с теми детьми и куда делся сам дудочник? Да и легенда ли это, ведь дошла до нас эта история наряду с документами, в которых описывались подлинные события? Так или иначе, а родившаяся в средние века легенда была записана и опубликована. И стала отличной темой для многих писателей, поэтов и композиторов. Но закончим, пожалуй, со вступлением и перейдем непосредственно к сути, а именно, к произведению Чайны Мьевиля - писателя странного и очень неоднозначного.

Мне кажется, что легенда о крысолове и Мьевиль просто созданы друг на друга. Писатель, который создал свою особенную эстетику из субстанций противных и вызывающих отвращение, сваял своё продолжение древней сказки. Это было начало писательской карьеры для автора и новая жизнь для Крысолова. Мьевиль привязал сюда Мышиного Короля, поместив его в легенду гамельнского дудочника со своей собственной историей, которая давала право на месть, которая стала причиной падения и тем зерном, что проросло и расцвело многовековой ненавистью и жаждой взаимного уничтожения. А потом автор перенес это сквозь века и бросил в современный Лондон. Получилось чудно, жутко, но крайне интересно.

Герои из средних веков не просто неплохо обосновались, они ещё и чудесным образом сжились с тем, чем стал город. Они используют огромный мегаполис со всеми его современными возможностями. Но каждый по-своему. И Дудочник здесь выигрывает. Поэтому надо ввести третий элемент, который выведет этот конфликт на новый виток и не даст ему просто потухнуть, как бы ни хотел. Мьевиль выбирает себе главного героя, вводит в легенду и начинает своё превращение. Всё покрывается грязью, слизью, нечистотами и обретает новые запахи. Вот оно начало эстетики упадка и разложения. Вот она - ода грязи и темноте. Вот то самое, что потом расцветет всеми оттенками черного, серого и коричневого, будет вливаться в другие краски и перекрашивать любой цвет в "Вокзале потерянных снов". Здесь только начало и ещё не настолько красиво описано, но уже пробует читателя на вкус и пытается пережевать. Противно? Есть немного. Подташнивает? Нет, не до такого. Нос морщится? Бывает периодически. Но мы же погружается в жизнь крысы. Мы же хотим всё узнать.

Такая вот темная сказка под ритмы драм-энд-бэйса. Музыки здесь тоже много, ведь у нас в главных персонажах музыкант. И не какой-нибудь талантливый, а бесконечно гениальный. Поэтому будет всем и настоящий концерт! Кто не спрятался, тот идиот.

Опять понравилось, но опять несколько неоднозначные впечатления. Но в отличие от "Вокзала потерянных снов", в этом произведении не настолько много пластов, да и история написана более динамично. Мьевиль, правда, уже здесь увлекается описаниями и созданием своих словесных полотен, но всё же не в таком количестве, как там. А ещё музыка спасает. Она врывается в эту словесную живопись и начинает звучать, придавая свою окраску разнообразием эмоций. Но, чёртов Дудочник! Но какова идея!

Для первого знакомства с этим автором надо было брать эту книгу. Она дает распробовать и немного привыкнуть к тому, что будет дальше. Зато появилось желание читать Мьевиля ещё.

Прочитано в рамках игры "Вокруг света. Вокруг света с капитаном Врунгелем. Девятый тур."