Больше рецензий

Kastigar

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 апреля 2018 г. 19:50

814

4 Твой образ нежный и печальный…

Экскурс в детство. Отношения с неодушевленными предметами хорошо знакомы каждому из нас. Вспомните любимого спутника детства плюшевого мишку. Он всегда разделял наше мнение, не спорил и не ссорился, подбивал на реализацию самых сумасбродных идей, помогал прятаться от мамы потом, самоотверженно хранил секреты, не ныл и не насмехался, он был так долго с нами, пока был нам нужен и не печалился, когда мы играли без него. Он не устраивал сцен, когда у нас появлялись другие интересы и понимающе отошел в сторону, когда детство закончилось. Более идеального спутника сложно себе представить.

Ментальный художник. Эти невинные отношения с игрушками, сменились склонностью к созданию идеального образа в своем сознании и развитию привязанности к нему. Плюшевый мишка оказал нам медвежью услугу, создав недосягаемый эталон лучшего друга, ограничив тем самым круг наших возможных друзей в будущем. В погоне за мечтой мы вынуждены довольствоваться образом в нашем сознании не имея лучших кандидатов. Поскольку любые статичные отношения обречены на провал, мы начинаем развивать свою привязанность, наделяя мысленный образ дополнительными качествами и свойствами. Реальность этого образа ограничена всего лишь нашей фантазией. Новые знакомые невольно вынуждены конкурировать с нашим воображением, наивно пытаясь подражать созданному нами мысленному голему. Но люди не из пластилина, их нельзя хорошенько размяв использовать для создания другой формы. Любые попытки преобразить их – самообман. Рано или поздно, завтра или через десятки лет, они снова примут первоначальную форму, сведя все попытки на нет. Другой способ – воспринимать людей в их оригинальной, первоначальной форме, находя привлекающие или отталкивающие грани. Как же смирится с явными несоответствиями своих друзей идеальному образу? Вопрос, на который каждый вынужден дать свой собственный ответ.

Заплатка в сознании. Создание образа, на мой взгляд, является реакцией на возникший в сознании вакуум, который мы пытаемся этим образом заполнить. Привязанность к образу все дальше увлекает нас от реальности в мир грез, застилая иллюзорной пеленой наше восприятие. Фактические облики, искаженные фантасмогоричной призмой, не находят отголосков в нашем сознании, лишая всякой возможности постижения. Возврат к действительности подобен детоксикации, нередко сопровождающейся болезненными и мучительными ощущениями. Отказ от образа чреват вскрытием запечатанного вакуума, в свою очередь способного поглотить подобно черной дыре все сущее, весь внутренней мир. Посему наличие точки опоры и скафандра является необходимым условием этого эксперимента.

Внутренний голос. Моим спутником в этом путешествии через все этапы создания и развития образа в сознании главного героя и исследовании природы этой человеческой склонности был Александр Бордуков. Обладая очень колоритной и ироничной дикцией, его голос очень подходит этому классическому произведению, способствуя созданию сказочной атмосферы.

Произведение было прочитано в рамках игры в классики.