Больше рецензий

corneille

Эксперт

запойный трагик

22 апреля 2018 г. 18:15

303

4 Слишком много букв

Русский живописец, имя которого известно не только в нашей стране, но и за её пределами. Его картины "Тройка", "Проводы покойника", "Охота на привале", "Рыболов" и многие другие известны каждому чуть ли не с раннего детства.

Выдающийся художник своего времени на века запечатлел на своих полотнах и простых крестьян, и известных деятелей науки и искусства. На страницах книги читатель сможет познакомиться с лучшими работами Перова и увидеть, насколько живописец тщательно выписывал характеры персонажей своих картин и обстановку, стремясь достичь потрясающей индивидуальности и самобытности своих работ.

Детство. Маленький Василий Григорьевич Перов (тогда ещё просто Вася) очень рано научился читать и писать. Он обучался у местного дьячка, который за успехи в чистописании прозвал его Перовым. Впоследствии это прозвище было принято художником в качестве фамилии.

Интерес к живописи Перов проявил в девятилетнем возрасте, а его родители, в свою очередь, поощряли его увлечение. Проучившись три года в уездный училище Арзамаса, в 1846 году Перов поступил в известную художественную школу А. В. Ступина, которую он так и не закончил из-за конфликта с товарищами.

Обучение в училище. В 1853 году он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, куда лет этак через двадцать поступит и Исаак Ильич Левитан. Через некоторое время Перов из-за бедственного материального состояния едва не бросил училище, и в это нелегкое время ему помог Егор Яковлевич Васильев, а также его друзья-соученики, Шишкин и Прянишников, с которыми Перову приходилось по очереди носить одну шубу. Несмотря на все трудности, он продолжал учиться.

"Проповедь в селе" - дипломная работа Перова, благодаря которой в 1861 году он получил Большую золоту медаль и командировку за казенный счёт.

Картина <Дилетант>> явно выделяется среди работ художника по своему внутреннему исполнению. Полотно, в отличие от других сатирических произведений автора того времени, проникнутом добрым, насмешливым подтекстом.

Стоит отметить, что при написании картины "Дилетант" мастер использовал нетрадиционную для него цветовую гамму: вместо преобладания желтовато-зеленоватых тонов основное место занимают темно-фиолетовые. Считается, что Перов сделал это намеренно, чтобы выделить данное произведение среди других сатирических и глубоко психологических картин.

картинка Walter-Kovacs

Поездка в Европу. В начале 1863 года Василий Григорьевич отправился в заграничную командировку. Перов постели Германию, а затем Францию. За полтора года, которые он провёл в Париже, были созданы небольшие этюды, наиболее характерные из которых - "Слепой музыкант", "Савояр" и "Шарманщик".

Возвращение в Россию. В 1864 году Перов досрочно возвратился в Москву. Художник считал, что невозможно писать картины из жизни людей, не зная жизни страны.

Василий Григорьевич, подобно многим молодым и образованным людям, напитавшимся духом национально-освободительного движения, мечтал вырваться из прошлого мещанского быта, неотъемлемым элементом которого была Церковь. Перов был не против веры, а против бюрократического аппарата, где царствовали взяточничество, тщеславие и корыстолюбие.

1860-ые годы по праву считаются периодом расцвета творчества Перова. В своих новых картинах художник делаешь акцент на Драматические коллизии, которых слишком много в современной социальной действительности.

Звание академика. В 1866 году он получил звание академика. Лучшие произведения этого периода: "Утопленница", " Последний кабак у заставы", "Тройка. Ученики-мастеровые везут воду".

Хотелось бы написать о "Утопленнице". Данное произведение глубоко затрагивает чувства зрителей, ведь картина сквозь призму трагичных обстоятельств показывает бездушное отношение людей к происходящему.

Изображенная на полотне утонувшая молодая девушка вызывает искреннее сочувствие. Загубленная напрасно молодая жизнь и холодное равнодушие жандарма, его безразличное отношение к случившемуся как к прозаическому событию порождают резкое недоумение.

Для создания как можно более правдоподобного образа утопленницы художник искал модель в городском морге. Во время своих поисков он обнаружил тело несчастной молодой натурщицры, которую несколько лет назад его учитель Е.Я. Васильеву искал натурщицу для создания образа Богородицы. Девушку они нашли в публичном доме. Но когда она узнала, кого с нее пишут, устроила грандиозную сцену: «Как же можно с меня, — рыдала Фанни, — изображать лик Пречистой Девы Марии!». Больше Фанни не приходила…

В своей картине Перов стремился передать не столько проблему социальной несправедливости, сколько внутренние качества человека, в данном случае его безнравственность, невежество, равнодушие, безразличие и неверие.

картинка Walter-Kovacs

Звание профессора . В 1870 году художник закончил работу над картиной "Птицелов", за которую ему присвоили звание профессора. Этот же год был самым тяжёлым в личной жизни Перова: в один год у него умерли жена и двое старших детей. В живых остался один младший сын. Боль утраты забрала у художника все силы. Казалось, он потерял веру в жизнь. Спасти могли только друзья, природа и редкие светлые воспоминания.

Расцвет творчества Перова. Период 1870-ых привнес некоторые изменения в творчестве Перова. Он обратился к портретному жанру. У Перова есть много прекрасных портретов. Всех их не упомянуть, места не хватит, но больше всего мне понравился портрет моего любимого писателя - Ф. М. Достоевского.

Портрет Перова русского писателя Ф. М. Достоевского Крамской назвал одним из лучших портретов русской школы живописи. Данный портрет создавался в то время, когда Достоевский работал над романом "Бесы".

Психологических драматургия произведения - контраст между сосредоточенным, застывшим лицом и крепко сплетенными пальцами рук. Кажется, что они помнят кандалы... Дело в том, что за участие в революционном кружке Буташевича-Петрашевского Достоевский был пригоден к смертной казни, которую в последнюю секунду заменили четырёхлетней каторгой в Омске.

Супруга писателя, Анна Григорьевна, говорила, что Перову удалось уловить минуту творческого раздумья писателя. Кажется, Фёдор Михайлович как бы "в себя смотрит".

картинка Walter-Kovacs

Галерея образов. Перов стал одним из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. С 1871 года Перов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его ученикам были художники М. Н. Не сторон, А. П. Рябушкин, И. И. Левитан, братья Коровины.

За годы работы Перов создал целую галерею портретных образов; современники говорили, что ему, как никому другому, удавалось передать настроение модели и настроение.

А как мне понравилась картина "Голубятник"! Сколько в ней красоты, умиротворения и в то же время вопиющей силы и молодости, радости жизни.тсколкьо чувств и ощущений! А все из-за одной картины, где молодой человек увлеченно занимается своим любимым делом, а птицы то летают, то мирно сидят в своем домике.

картинка Walter-Kovacs

Последние годы. <Ты не художник, если не затронешь тему религии в своих картинах>>, - думал, наверное, Перов. Может, именно поэтому он искал вдохновения в христианстве, в частности в Евангелии. Перов полагал, что в христианской культуре и истинной вере он сможет найти ответы на вопросы несправедливого устройства общества.

Нельзя не упомянуть "Снятие с креста". Смотря на эту картину, трудно унять дрожь. Даже небо стало алым... Кажется, что работа не завершению ибо все как-то прозрачно и местами где-то недорисованно. Но кто знает, возможно, так автор и планировал.

картинка Walter-Kovacs

Василий Григорьевич Перов умер 29 мая 1882 года в возрасте 49 лет от туберкулеза. Умер... Но частичка его души осталась в каждой из его полотен.

картинка Walter-Kovacs