Больше рецензий

Kassia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 апреля 2018 г. 16:39

2K

3

Что-то меня не впечатлила эта книга. В ней интереснее всего было читать о том, как автору приходилось продираться сквозь дебри условностей и запретов американского законодательства, чтобы получить разрешение исследовать психоделик ДМТ и достать само вещество - на это ушло несколько лет и много потраченных сил и нервов, да еще те коллеги, которые первоначально обещали ему присоединиться к исследованию влияния ДМТ на психику и сознание, на что он рассчитывал, в итоге все отказались по разным причинам. В конечном счете он остался один и после нескольких лет исследования отказался от продолжения и закрыл проект. Грустная история.

Другой знаковый момент - отношение автора с буддистской общиной. Сам он был буддистом и поддерживал отношение с одним монастырем. Многие его монахи пришли к буддизму через психоделики, так что РС мог бы ожидать от них поддержки идеи исследования ДМТ. Но вышло все наоборот: они все стали его отговаривать от этого проекта, якобы вредного и опасного. Когда РС опубликовал статью о том, что "буддизм и психоделическое сообщество могут извлечь выгоду из открытого и откровенного обмена идеями, практиками и этическими принципами", буддисты порвали с ним отношения.

Эта статья определила мою дальнейшую судьбу в рамках монастырской общины. Моя длительная связь с орденом подразумевала то, что он поддерживает эти идеи. Гвендолин разослала экземпляры статьи в «Трайсикл» членам моей новой медитационной группы, а также членам других групп и монастырю. К статье она приписала комментарии, в которых перечислила то, что я говорил ей во время нашей конфиденциальной пасторской встречи. Она написала местным прихожанам, и посоветовала им не приходить в мой дом, так как в нем могут храниться психоделические вещества.

Ее поведение привело события к точке кипения. Я подал формальную жалобу на разглашение конфиденциальной информации. Мне хотелось не только привлечь внимание к поведению Гвендолин, но и получить четкое заявление от ордена по поводу их отношения к моему исследованию. Они выполнили обе мои просьбы.

Монастырская комиссия согласилась с тем, что она разгласила конфиденциальную информацию, но сказала, что это было сделано «в благих целях». То есть, это было сделано для того, чтобы «предотвратить совершение ошибок во имя буддизма». Нельзя быть буддистом и считать, что в этом играют свою роль психоделики.

Я не мог ничего поделать. Святость победила правду. Этот буддистский орден ничем не отличался от любой другой организации, выживание которой зависит от общепризнанной идеологической платформы. Только они могли решать, какие вопросы можно задавать, а какие нет.

Позже я узнал о том, что монастырское сообщество выбрало Маргарет главой ордена. Двое монахов, которые много лет назад принимали психоделики с моим другом из Нью-Мехико, тоже добились высоких постов. Один из них был избран аббатом монастыря, другой – его главным помощником. Таким образом, политические амбиции оказались важнее правдивого диалога. Для организации было невозможно принять и свободно обсуждать тот факт, что трое их ведущих учителей раньше принимали ЛСД, или то, что они решили вступить в монастырь под воздействием вдохновения, вызванного веществом.

В общем, все благочестивцы одинаковы, хоть буддисты, хоть христиане, хоть кто.

Собственно же описание исследования воздействия ДМТ на добровольцев меня очень разочаровало. РС все нагнетал ожидания, так что я думала узнать что-то сногсшибательное, но не узнала ничего. Любопытны были разве что встречи с "инопланетянами" под ДМТ. А так описание всего этого опыта на удивление бедные и невнятные. Такое ощущение, что на них на всех напало косноязычие. (Ну и русский перевод книги тоже, надо сказать, оставляет желать много лучшего.) После тех красочных описаний психоделического опыта и его воздействия на душевно-духовное состояние человека, которые можно найти в книгах С. Грофа, книга РС не вызывает ничего, кроме разочарования. Кстати, очень странно, что РС, много говоря об ЛСД нигде ни словом не поминает грофовские исследования и самого Грофа. Профессиональная зависть что ли?

Выводы РС насчет ДМТ и параллельных миров неубедительны. Как-то он слишком впечатлился этими "инопланетянами" )) На самом деле ему надо было бы задаться простым вопросом: если ДМТ, как эндогенный психоделик, ответственен за мистический опыт человека и при этом провоцирует встречи с параллельными реальностями инопланетян, то почему же мы ни о каких встречах инопланетянами не слышали до 20 в.? Ему был надо было проштудировать книги с описаниями религиозного мистического опыта прошлых веков и обратить внимания на встречи с разными "сущностями" - бесами, ангелами, всякие там похищения, путешествия верхом на бесах, восхищения в рай, избиения подвижников бесами и пр. - и сравнить с тем, что видели под ДМТ его добровольцы. Вот это было бы познавательно. Но он ничего подобного не сделал и даже не пришло ему это в голову. Вместо этого он решил принять за гипотезу существование инопланетных миров в области "темной материи" )) Все-таки Гроф более адекватен в своих оценках психоделического опыта и гипотезах о том, что это за врата и куда.

А вообще, конечно, жаль, что психоделики запретили. Это при том, что прием психоделиков может излечить от алкоголизма, от которого страдает и умирает полно людей, но алкоголь при этом никто запрещать и не думает. Как же люди боятся мистического опыта, удивительно. Как Гроф в какой-то книге прикололся, все говорят о Боге, в гостиницах Библия лежит, на долларе написано "Мы верим в Бога", но если кто-то придет к священнику и скажет, что имел опыт мистической связи с Богом или видения, его по всей вероятности отправят к психиатру...