Больше рецензий

HarTay

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 апреля 2018 г. 12:49

380

3.5 Я стоял, глядя на свой разрушенный дом, и пытался забыть счастье жить на Земле

Пожалуй эта первая прочитанная мной книга про апокалипсис. Не знаю почему книгу называют лучшим постапокалиптической романом последнего времени. Для меня слишком много прошлого в книге, если бы не было написано, что грипп всех сразил и люди оказались без электричества и света, то и не поймешь. Не хватило глубины описания жизни людей После. Как-то все поверхностно. Ощущение не раскрытости замысла, как-будто что галопом по Европам. Но по порядку))
Действие начинается в театре, где в четвертом акте Короля Лира умирает известный голливудский актер Артур Линдер, который умирая осознал, что после себя он оставил только сожаления, а вся жизнь прожита бесцельно, в погоне за деньгами и славой. Здесь же мы впервые встречаемся с 8-летней Кирстен, которая мечтает стать актрисой, получившей от Артура в подарок комиксы про Станцию Одиннадцать. Что ж ее мечта осуществится. А так же Дживаном, бывшем папарацци и журналистом, ныне учившимся на парамедика, попытавшемся спасти актера, но это уже было невозможно. А через пару недель и самим Кирстен и Дживану придется спасать себя от бушующей пандемии грузинского гриппа. И вот уже прошло 20 лет в новом мире, где люди выживают грабя и убивая. Кто-то сбивается в кучки и создает поселения, кто-то начинает верить, что они избранные и их цель нести свет, а кто-то проводит время в странствиях по неизведанной земле. Уже рождено новое поколение, которое даже не может представить себя как это нажать на кнопку и связаться с человеком на другом конце земли, да и другие города для них - это что-то фантастическое. Нет ничего: ни электричества, ни интернета, ни летают самолеты ни заводятся машины. Вокруг мертвые города, груда бетона и железа, непригодные для жизни. И в этом мире появляется "Дорожная симфония"- небольшая труппа музыкантов и актеров, которые ездят по городкам и деревням и дают представления. Они живут сценой, это их оазис радости и мира. Здесь и Кирстен, в образе прекрасной Титании, которая смутно помнит как это жить в цивилизации, и что связывает ее с прошлым так комиксы про Станцию Одиннадцать и вырезки из газет про того самого актера, Артура Линдера. И ее друзья, которые помнят прошлое и пытаются забыть его, оставаясь людьми, верными друзьями и стеной, которая укроет тебя от бед нынешнего мира.
Дживан же примыкает к одному из поселений, женится, у него рождаются двое детей. Жизнь продолжается даже в разрушенном мире. Как по мне, автор мало уделила времени именно этому герою, так много о нем в начале и как мало упоминаний по всему повествованию, зачем тогда вообще нужно было заострять на нем внимание?
Еще одна значимая фигура- Тайлер, сын Артура, самопровозглашенный пророк. Который настолько зачитывался Библией и внимал словам матери, что поверил в то, что они, выжившие-это избранные, которым удостоена честь нести свет и благо новому миру. Но вот несут они его странно, подчиняя и убивая неверных.
Во всей книге постоянно идет возвращение в прошлое, в жизнь героев до пандемии. Да, интересно читать о их жизни До, но вот зачем уделять столько времени Артуру я так и не поняла. Как-будто книга о нем, а не о апокалипсисе. Самовлюбленный эгоистичный человек, который сбежал с маленького острова в большой мир, чтобы обрести свободу и стать актером. Актером-то он стал, а свободным? Заложник своего образа, вся жизнь -игра, и был ли он настоящим? Пожалуй, лишь в 19 лет.
Еще одна примечательная фигура его друг Кларк, некогда близкий друг Артура, который жил жизнью "сурка", когда каждый день повторяет другой. Он оказался "счастливчиком", который остался живым. Его прибежищем стал аэропорт, в котором он устроил Музей Цивилизации, чтобы хранить память о том времени: ноутбук, наушники, айфон... Все то, что новое поколение не может понять.
И Миранда, бывшая жена Артура. Та самая, которая создала комиксы про доктора Одиннадцать и его станцию. Ее девизом было "никогда ни о чем не жалей", но не жалела ли она на самом деле? Ее жизнь оборвалась в Малайзии, на песчаном берегу, когда некуда бежать и уже не спастись. И лишь ее творение продолжает жить.
"Каково это умереть? Как проснуться ото сна" и Мир проснулся и "людей повсюду окружали чудеса, которые они принимали как данность."

Я стоял, глядя на свой разрушенный дом, и пытался забыть счастье жить на Земле