Больше рецензий

10 апреля 2018 г. 05:13

1K

3 О наболевшем

картинка rotmistr1980
Дамы и господа читал ли кто-нибудь из Вас книгу лауреата Букеровской премии Янна Мартела "Жизнь Пи"? Нет я понимаю, что фильм наверное смотрели все. Он яркий красивый и оставляет после себя хорошее впечатление. Но я говорю про книгу. Ту самую которую называют "интеллектуальным шедевром 2002 года"?
Лично для меня эта книга стала знаковой. Она просто УБИВАЕТ во мне читателя напрочь. Я уже полгода не могу одолеть этот бред. Мужественно борюсь, но более чем на три-четыре страницы за сеанс не продвигаюсь.
А у меня знаете ли за плечами тысячи прочитанных книг разного жанра и направления. Я обычно (ну до того как взял в руки "Пи") читал одновременно по две книжечки. Одну для души, другую, так сказать, для самообразования. И планы у меня всегда имелись - в каком порядке и что я читать буду. Без чтения у меня ломка начинается.
"Шедевр" Мартела - это просто взрыв мозга. Я просто не понимаю что там такого, что можно расхваливать? А ведь в сети огромное количество хвалебных и восхищённых отзывов (я и повёлся). Нет, ну может я резко отупел или вкусовщина мне мешает оценить гениальность замысла. 150 страниц рассказа про семейный зоопарк и неуклюжее введение нас во внутренний мир мальчика, через который упоротый канадец старается мне преподать, как откровение, идею о едином Боге. И лишь потом начинается само действо. Может это потому, что я привык читать вдумчиво и переоценил автора? В фильме всё развивалось значительнее быстрее, может быть поэтому он и смотрится с интересом.
Я не являюсь поклонником "топовости" и "хитовости" художественных произведений, ведь иногда автор через свои размышления даёт нам вкусную пищу для ума, но здесь ...
Может быть Вы со мной согласитесь, может быть нет, но ЗАПАДНЫЙ мир находится в глубоком кризисе идей. Художественная литература лучше всего раскрывает эту проблему. Посмотрите, что они ПИШУТ. Есть у меня хороший знакомый который уже более дюжины лет проживает в США и работает в крупном нью-йоркском издательстве. Уже который год он рассказывает мне, что их местные Творцы клепают похожие друг на друга повести и романы не создавая хорошие, запоминающиеся истории. Рекомендацией к выпуску становится ... Вы не поверите только первоначальная идея, закваска так сказать. Мы то с Вами глупые думаем, что нужно свою идею развить, расписать, логично довести до финала. Коллеги наши по этому поводу не парятся даже. У них существуют целые произведения авторов, которые берут "идею" новоиспечённого автора и доводят до ума (если так её можно назвать). Зачастую автор сам не может связать между собой события, написать диалоги и даже создать атмосферу. Всё это за него делают другие люди, иногда целый коллектив.
Чего же тут удивляться что все читаемое нами похоже друг на друга и стилем и реализацией. Отсюда и появление рубрик "шедевры Нью-Йорк Таймс" и т.д. и т.п. Ищут таланты. Причём сейчас книга даже апробацию не проходит сразу на сценарий и в кино.
Про сценаристов "фабрики грёз" я вообщу молчу посмотрите какую чушь они выдают. Что-то приличное получается либо слямзенное у других стран и брошенное в топку местного колорита, либо ремейк ремейка ремейков.) Кризис идей на лицо.
А у нас между прочем огромное количество классных известных и ещё большее число неизвестных, авторов. А про классиков я вообще молчу. Слава Богу, что земля наша полна талантов.
Пока писал принял решение пойти почитать что-нибудь из любимого. Надо, надо вернуть любовь к чтению. Думаю новоё переиздание "Посёлка" Кира Булычёва, с этой задачей блестяще справится.