Больше рецензий

9 апреля 2018 г. 07:00

1K

4.5 Да, чтобы волю дать пороку гнусному, Любовь назвало богом сладострастие

Сенека был строгим моралистом, посему и изложение известного мифа о мачехе, влюбившейся в пасынка, у него простое, как ПДД:
• Ипполит – благородный герой, ни за что ни про что оклеветанный;
• Федра – похотливая злодейка, которая не может простить героя с одной стороны за то, что тот её отверг, с другой стороны за то, что он оказался способен на то, на что она была неспособна сама;
• Кормилица – единственный голос разума, но безнравственного разума. Собственно, изначально она говорит очень правильную вещь: «Перетопчись, дура!». Точнее: «Я заклинаю: помоги сама себе! Желанье исцелиться - к исцеленью шаг». Затем пытается интриговать, но так, чтобы самой остаться в тени. А после демарша Федры придумывает, как выпутаться из щекотливого положения. Здорово придумывает. Только вот результат печальный.
А Тесей – воплощение справедливости, но беззащитной перед людской низостью справедливости. Собственно, этого героя больше всего жаль.
Только представьте, каково отцу собирать по частям тело сына, как какой-нибудь кровавый паззл, и понимать, что вина лежит на нём.