Больше рецензий

9 апреля 2018 г. 03:11

1K

3

Вообще-то я люблю такую литературу. Я люблю книги про подростков и младших подростков. Люблю современные сказки – когда про них поворачивается язык сказать именно "сказки", а не "фэнтези".

Но к четвертой главе я окончательно поняла, что у меня неприятные ощущения от чтения. При этом к тексту – никаких претензий. Комфортно читается, динамичное действие, все самобытно и не нудно. И до меня дошло, что дело в самой "Звезде забвения", в том, что внутри. То ли почти все персонажи непривлекательные, и дело не в отрицательности многих из них. То ли с местом действия что-то не так. И все сводилось к тому, что сама реальность, в которую я погружалась, – неприятно-шероховатая, липкая и невкусная. Какая-то совсем не для меня. Возможно, это неуловимые ноты диалогов или слышимый сквозь них шум леса.
Может быть, дело во всех именах, а может и вовсе просто в словах. Они.. такие. Неприятно-шершавые и липкие.

Читая дальше, я поняла, что почти не нахожу в этой книге, в этом мире ни тепла, ни чистоты, ни нежности. Бывают хорошие книги, в которых этого мало, которые ориентированы не на то. Но здесь будто все это должно быть, однако его нет. Даже описанная в начале счастливая жизнь Непревзойденных ассоциируется у меня то ли с заносчивыми студентами, считающими себя гениями, то ли с пренебрежительной ко всем богемой.
Грубое, колкое по чуть-чуть сочится из каждого абзаца, порой почти неуловимо, но практически всегда ощутимо. Эта грубость не про страсть и не про честность, это нечто мелкое и противное.

Что должно нас привлекать: Любая юная девушка может попасть в сказочную Прелесть. Она может сбегать из обыденной реальности в мир волшебство. Более того – любая юная девушка в нем фея. Кто же не хочет творить магию. Тем более с помощью плетения фенечек.
Но оно не привлекает. Несмотря на все красочные восхваления прекрасности Прелести, которых в книге много в прямом виде, она не становится привлекательной. И дело вовсе не в поглощающей ее Плесени.

В принципе, пожалуй, эта склизкая колкость, подкрепленная противненькими именами собственными – единственный ощутимый минус книги. Но он ощутим до костей.
Еще иногда сбивается время повествования. Рассказ ведется в прошедшем времени, потом – бац – несколько абзацев в настоящем, а затем снова в прошедшем.
Описания местности внезапно вырастают, как глыбы камня, из динамично-событийного и диаложного текста. Обескураживают немного, и ты такой – оп, надо собрать внимание в кучку, надо специально сосредоточиться, а то начнешь думать о своем.

И все же повествование увлекательное, почти целиком произведение читается легко. Сюжет интересный. Количество забавных диалогов и просто отрывков, которые хочется вытянуть в цитатник, зашкаливает.
Буду продолжать читать цикл, так как, во-первых, он не плох, а во-вторых, я люблю завершенность, а в-третьих, к концу книги к героям привязываешься, даже если они не кажутся тебе классными.
Хотя мне вот понравился Удо (что не делает его имя лучше), однако с ним я уже не встречусь. А еще понравилась самая-самая концовка. Посмотрим, что будет дальше. Может, в Прелести потеплеет..